Необходимо ли принять ванну, если мы прикасались к мертвым телам?
М. Тело – это труп. Пока человек находится в контакте с ним, он должен купаться в водах Атмана.
П. Если адвайта является конечной (Истиной), то почему Мадхвачарья учит двайте?
М. А ваше Я – это двайта или адвайта? Все системы согласны с отдачей себя. Сначала достигните её, а затем будет время судить, чья точка зрения верна, или наоборот.
П. Почему Вы не проповедуете людям, чтобы установить их на правильном пути?
M. Сами вы уже решили, что я не проповедую. А знаете ли вы, кто я и в чем проповедь состоит?
П. Разве не безжалостно брить головы вдовам брахманов?
М. Об этом можно спросить у реформаторов или прочесть в Дхарма шастрах. Реформируйте сначала себя, и давайте потом позаботимся об остальном.
17 ноября
283. Как можно стать незапятнанным связями [джитасангадоша]?
М. Сат-сангом (общением с мудрым).
"Сат-санг ведет к непривязанности, непривязанность – к освобождению от иллюзии, после чего достигается та Реальность, которая и даёт (состояние) дживанмукти [Освобождение при жизни]"
Сатсангатве ниссангатвам, ниссангатве нирмохатвам, нирмохатве нисчалататвам, нисчалататве дживанмукти
Сат-санг означает санга [связь] с Cam. Cam есть только Атман. Тому, у кого сейчас нет понимания, что Атман – Cam, нужно искать общества Мудреца. Это и есть сат-санг. Результатом будет внутренняя сосредоточенность. Затем откроется Cam. Для кого эта связь? Для кого непонимание [доша]?
П. Для Атмана.
М. Нет. Атман чист и ничем не затрагивается. Загрязнения влияют только на эго.
П. Может ли душа оставаться без тела?
М. Она будет без тела лишь недолго – в глубоком сне. Атман – бестелесен. Даже сейчас это так.
П. Может ли санньясин оставаться среди сансары?
М. Пока кто-то думает, что он – санньясин, он – не санньясин. Пока человек не думает о сансаре, он – не пребывающий в сансаре [сансарин]; другими словами, он – санньясин.
18 ноября
284. П. В Шримад Бхагавад-Гите сказано: "Осознай Атман чистым интеллектом, служением Гуру и исследованием"1. Как совместить эти требования?
М. "Ишваро Гуруратмети" – Ишвара, Гуру и Атман тождественны. Вы ищете Гуру, думая, что он отличается от вас, пока даёт себя знать чувство двойственности. Тем не менее он учит вас Истине, и вы приобретаете интуицию.
П. Будьте добры, объясните:
ахамеко наме касчит нахаманьясья нахам
пасьями ясьяхам там на пасьями ё мама
(Я – один; нет ничего моего; Я – ничей; Я никого не вижу, чей Я, кто мой).
М. Эта шлока встречается в различных Писаниях,