они проглатывают свои языки. Проглатывание языка – это йогическая практика. Оживление приостанавливается. Йогин не умирает, но кто-то должен вытащить его язык обратно, прежде чем у него возобновится жизнедеятельность. Это просто чудо, как лягушка вытаскивает уже проглоченный язык и возобновляет активность".
11 января
6. При чтении "Рагхувиран" – Рамаяны, написанной легкой прозой на языке малаялам, – Шри Бхагаван нашел отрывок, где Хануман мысленно достиг Ланки, прежде чем он физически переправился на этот остров. Шри Бхагаван подчеркнул тот момент, что ментальный подход достигает цели раньше, чем физические действия.
7. Шри Бхагаван сослался на следующую забавную историю. Элутачан, великий малаяламский святой и писатель, спрятал в своей одежде несколько рыб и вошел в храм. Какой-то злопыхатель донес на него почитателям храма. Элутачана обыскали и привели к королю. Король спросил его: "Почему ты взял эту рыбу в храм?" Он ответил: "Это не моя вина. Я её спрятал в своих одеждах. Вина состоит в разоблачении. Выделения внутри тела не считаются нечистыми, но, когда выделены, они считаются грязными. Точно так же и в этом случае".
12 января
325. Г-н Рама Шастри из округа Гунтур сочинил восемь шлок в честь Шри Бхагавана и с чувством прочитал их. Затем он взмолился о руководстве: Я – сансарин, не пригодный для пути Знания [джняна-марга]. Дела этого мира отвлекают меня. Пожалуйста, научите меня, что я должен делать.
М. Думайте о Бхагаване. Как дела этого мира смогут отвлечь вас? Вы и они пребываете в Нём.
П. Могу ли я выполнять нама смарану? Какое имя [нама] я должен взять?
М. Вас зовут Рама Шастри. Сделайте это имя важным. Будьте одним с Рамой.
13 января
326. Отвечая на вопрос одного многолетнего своего служителя, Шри Бхагаван сказал: Каждый жалуется на беспокойство ума. Пусть они найдут ум, и тогда им всё станет ясно. Действительно, когда человек садится медитировать, мысли обрушиваются на него лавиной. Ум – это только связка мыслей. Попытка продвинуться через заградительный огонь мыслей успеха не имеет. Если человек может так или иначе пребывать в Атмане, то это очень хорошо. Для тех, кто не в состоянии делать это, предписаны пение [джапа] или медитация [дхьяна]. Так же и слону дают цепь, чтобы удерживать его хобот, который обычно не знает покоя. Когда слона выводят на улицы города, то он тянется хоботом во всех направлениях. Если же хобот несет цепь, то его неугомонность контролируется. То же и с беспокойным умом. Если заниматься джапой или дхьяной, то посторонние