Махарши далее говорит: "Если бы Рама действительно искал физического присутствия Ситы, то признал бы в стоящей перед ним женщине Ситу, которую потерял. Но нет, пропажа Ситы была такой же нереальностью, как и Сита, появившаяся перед его глазами. Рама на самом деле не был слепым, но для Рамы как джняни предшествующая жизнь Ситы в хижине, ее исчезновение, предпринятый им поиск, так же как и действительное присутствие Парвати в облике Ситы, – всё было в равной степени нереальным. Сейчас вы понимаете, с какой точки зрения рассматривается пропажа фотографии?"
1 Имеются четыре махавакьи: 1."Ты еси ТО"; 2. "Я есмь Брахман"; 3. "Этот Атман есмь Брахман"; 4. "Праджняна (Абсолютное Знание) есмь Брахман".
1 "Когда твой разум [буддхи] превозможет дебри заблуждений, тогда ты достигнешь отрешенности от того, что должно быть услышано и что было услышано".
1 Слово "созерцание" часто используется по отношению к ментальным процессам, выполняемым с усилием, тогда как самадхи лежит за пределами усилия. Здесь слово "созерцание" употреблено как синоним самадхи.
1 Для большей ясности различия между глубоким сном, кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи можно представить в форме таблицы как это и сделано Шри Бхагаваном.
2 Исход (3 : 14): "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий..."
1 Пондичерри.
2 "Погружение в источник поднятия "я" (когда эго восходит) – это есть карма и бхакти, это есть йога и джняна". См. [5, с. 132].
1 Евангелие от Иоанна (8 : 58).
1 «В глубине пещеры Сердца Брахман одиноко сияет в форме Атмана, непосредственно переживаемой как "Я–Я". Войди в Сердце с вопрошающим умом, или глубоко погружаясь вовнутрь, или посредством контроля дыхания, и пребывай всегда в Атмане». См. [4, с. 48–50].
1 Искренний искатель Освобождения должен обратить особое внимание на это поучение Шри Бхагавана, где Он впервые говорит о переживании "переходного состояния между глубоким сном и бодрствованием". Далее Он несколько раз будет говорить об этой высочайшей практике. См. Указатель, с. 447.
1 Корова Лакшми, 19 лет кормившая Шри Раманашрам и отличавшаяся огромной, почти человеческой любовью к Бхагавану, умирая, с Его помощью получила Освобождение 18 июня 1948 года и была захоронена с подобающими почестями. См. [3, с. 174–176].
1 Парсы – огнепоклонники, происходящие из древнего Ирана. Для них характерен способ расставания с покойниками – оставляют тела стихиям: солнцу и ветру.
2 Карна – персонаж Махабхараты. Он имел право наследования царства, но не знал этого, поскольку воспитывался