вселенной индивидуум
джива Вселенная Д
Брахман = Сат Чит Ананда
Бытие, Знание Блаженство
названное
адхара
(субстрат)
?дифференциация
посредством майи
[вишеша]
? ?естественная искусственное
вселенная, множество
или мир объектов
Майя не может затмить Cam, она затмевает Чит и Ананду, вынуждая их проявляться как частности.
ЕВеревка при тусклом свете кажется змеей
соответствует
Бытие, майя, искусственные частности,
субстрат иллюзия показанные в Д
ЖCam = Бытие = субстрат [адхара]. Отсюда следует частность, именно джива, которая, будучи покрыта неведением, отождествляет себя с грубым телом. Здесь неведение означает отсутствие исследования Себя, Атмана. Джива на самом деле суть только знание, но следствием неведения является это ложное отождествление с грубым телом.
ЗУчитель также проиллюстрировал всё это сравнением с докрасна раскалённым железным шаром [тапта-айях-пиндават].
Железный шар + огонь вместе дают раскалённый докрасна железный шар. Мир + Чит (Чистое Знание) вместе образуют дживу (индивидуума).
94 [101]. Джентльмен из Амбалы спросил: Каково рациональное объяснение тому, что сари Драупади стало бесконечным?
М. Духовные вопросы несовместимы с рационализмом. Духовное – трансцендентно. Чудо произошло после само-отдачи Драупади. Секрет лежит в её само-отдаче.
П. Как достичь Сердца?
М. А где вы находитесь сейчас, если хотите достичь Сердца? Разве вы стоите в стороне от Себя, Атмана?
П. Я нахожусь в своем теле.
М. В определенной точке или везде?
П. Везде. Я распространяюсь по всему телу.
М. Откуда же вы распространяетесь?
П. Я не знаю.
М. Да. Вы всегда находитесь в Сердце. Вы никогда не удалялись от Него, чтобы вам следовало бы снова достигать Его. Представьте себя в глубоком сне и в состоянии бодрствования. Эти состояния тоже не ваши. Они принадлежат эго. Но во всех этих состояниях Сознание остается одним и тем же, без видоизменений.
П. Я понимаю, но не могу это почувствовать.
М. Кому принадлежит неведение? Выясните.
П. Всё это так трудно.
М. Представление о трудности само по себе ошибочно. Оно не поможет вам достичь того, что вы ищете. И снова я спрашиваю: "Кто считает это трудным?"
П. Я вижу, что я заглядываю в Я.
М. Потому что вы всегда являетесь Им и никогда не покидали Его. Нет ничего более простого, чем быть Собой. Это не требует ни усилий, ни помощи. Человек должен только оставить ложное отождествление и пребывать в своем вечном, естественном, неотъемлемом состоянии.
95 [102]. Этот же посетитель