Она была в этот момент в периоде своей вечерней видимости, но греки уже давно знали, что это та же самая утренняя звезда. Смысл этого места тот, что ЕгошуаИисус, символизируемый змееносцем (Офиухом), обещает дать находящуюся теперь у него утреннюю звезду попирающему голову Дракона Геркулесу, символизирующему всех верных и избивающему дубиной змей.
Мы видим, что и здесь всё та же астрология.
186 ??? – как много.
187 ??? ????? – игра слов, так как слово ??? поеврейски значит «возлюбленный».
188 ??? – будущее от ??? – объемлю, окружаю.
189 ???????? ?????????? ???? ????????? ???. ??????? – особый род продолговатокруглого хлеба, но это слово здесь явно не подходит. Переводчики Вульгаты, а за ними и остальные, допустили, что дело идёт о какойто глазной мази – коллурии . Но как же здесь может быть винительный падеж? Повидимому, ?????????? здесь просто употреблено вместо ??????????, а это последнее есть местная форма уменьшительного от ??????? и значит «получше».
190 Вся эта глава прибавлена мною после выпуска из Шлиссельбургской крепости к первоначальному тексту книги.
191 Amedee Thierry: St Jean Chrisostome et 1'imperatrice Eudoxie. 1872 p. 24 etc.
192 Malorum omnium metropolium avariciam: Palladius. Dialogus, p. 18.
193 Intendit (Chrisostomus) sermonem adversus fictam sororiam, ut vocant, vitae societatem, revera autem adversus inverecundam et improbam vitam cum mulieribus illis, quae dicuntur subintroductae (Pallad., ibid.)
194 Hinc iterum ad unguentarium currit collocuturus de aromatibus dominae: uruntur autem virgines unquentis et variis, et pretiosis. Chrisost. de Subintroductis, p. 242.
195 Thierry, p. 34.
196 Т. е. все пышные наряды великой апокалиптической твердыни: „Грузы золота и серебра, и драгоценных камней, и бисера, и тонкого полотна, и шёлка, и багряницы, и кипарисового дерева, и изделий из слоновой кости, и всяких произведений из драгоценного дерева, железа, меди и мрамора» … «и корицы, и каждений, и мира, и ладана, и вина, и елея (Апокал. 18, 12 и 13)».
197 Золотую чашу великой самопродажницы.
198 A. Thierry. St Jean Chrysostome, 34.
199 Amedee Thierry. St Jean Chrisostome et imperatrice Eudoxie. Paris, 1872.
200 Теперь, просмотрев после освобождения из Шлиссельбургской крепости ряд других (иностранных) биографий Иоанна, могу добавить, что они мне дали только одни новые подтверждения.
Позднейшее примечание.
201 Из его биографов Tillemont склоняется к 347 году, а Stilting – к 344. Я предпочитаю непосредственные даты византийских биографов, приводимые в древних книгах.
202 ???????? ??????????? '?????? '???????, T.VI, ???. ?.
203 ????. ????., T.VI, ???. ?.
204 Aime Puech: St Jean Chrysostome el les moeurs de son temps. Paris, 1891.
205 В этом потом и обвинил его собор епископов: „Origenistas suscepit et eos qui sum ecclesia communicant in carcerem detrusos non curavit sed in ipsa mortuos neque omnino respexit (Act. Synod, ad Quercum apud Phot. 59).
206 Жития святых. Ноябрь,