вечери».
236 Интересно, что в русском народе ещё в средине 19 века сохранилось представление о вечерней заре как о пламени над огненной рекой, текущей за горизонтом. Таковы были мои собственные детские представления о ней, полученные от старой няньки. Когда Иоанна спрашивали о месте, где находится ад, он отвечал, что за пределами той прикрытой стеклянным колпаком коробочки, которую его современники и он сам считали за Вселенную. Это совершенно соответствует представлениям, выраженным в гл. 14, ст. 20, где огненная полоса вечерней зари помещается вне «твердыни». См. Aime Puech: St Jean Chrysostome et les moeurs de son temps. Paris, 1881, page 194.
237 Вот эти цитаты целиком. У Моисея: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги, в которую ты вписал» (Исход 32, 32). У Луки: «Радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (10, 20). В псалмах (138, 16): «В твоей книге записаны все дни для меня назначенные, когда не было ещё ни одного из них». У Малахии (3, 16): «Пред лицом его пишется памятная книга о боящихся господа».
А в доказательство того, что при нашем раскаянии «грехи не только изглаживаются» (из этих свитков), но притом и вычищаются, чтобы «и знака от чернил не оставалось», приводится цитата от Павла: «Истребил (Иисус) учением своим бывшую против нас рукопись (Колоссаям 2, 14)».
238 Муравьёв. История первых четырёх веков христианства, стр. 340.
239 Tertia decima indictione venerunt Constantinopolim episcopi necessitatum quarundam gratia (Pallad. Dial., p. 50).
240 Теперь прохождение Солнца оканчивается лишь около 17 юлианского декабря ввиду несоответствия звёздного года с юлианским.
241 Pallad. Dial., p. 50.
242 Жития святых. Ноябрь. Муравьёв. История перв. 4 веков христ., стр. 341. Amedee Thierry. St Jean Chrysostome et 1'imperatrice Eudoxie, и их первоисточник – Palladius. Dialogus, p. 53.
243 Una die sexdecim episcopos deposuisse et suos loco illorum ordinasse (Pallad. Dial., p. 49).
244 Socr. V, 16.
245 Socr. V, 16.
246 Обыкновенно же константинопольские епископы рукополагались фракийским епископом (Муравьёв, стр. 345).
247 Quiconque n'admirait pas Origene et ne se declarait point son disciple fut taxe par lui d'anthropomorphisme et d'heresie… tel etait a cette epoque, c'estadire dans les dernieres annees du IV siecle, le zele origeniste de Theophile (A. Thierry. St Jean Chrys., p. 116).
248 Жития. Ноябрь. Socr. VI, 7. Sozom. VI, 30.
249 Читатель видит, что господствовавшая церковь в период паники посвятила силой к себе в епископы не одного Иоанна, но и других оригенитов.
250 Disciples fideles de 1'ecole d'Alexandrie, ils (les LongsFreres) professaient dans les retraites de Nitric et de Scete un origenisme eclectique" (Thierry, p. 117).
251 Ammonio viro grandaevo, cum malis ejus plagas inflixisset et pugnis nares ejus cruentasset, inclamans his vocibus: „Haeretice, anathematiza Origenem!" (Pallad. Dial., p. 22). Thierry, p. 121.
252 Thierry, 125.
253 Жития. Октябрь. Муравьёв, стр. 343. Thierry, page