Кураев А

КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ

в тупик атеизма. Именно, только через Е. П. Бл. можно было приблизиться к Б. Бр., ибо она была звеном в Иерархической Цепи. Закон Иерархии непреложен. Е. П. Бл. была тем иерархическим звеном, обойти и пренебречь которым означало осудить себя на полную неудачу… Последний, заключительный том "Тайной Доктрины" не состоялся. Так люди лишают себя самого высшего. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е. П. Бл., истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за Свет и Истину” (Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, сс. 269-270).

367 “Философский теизм означает философскую концептуализацию существования и природы Бога как абсолютной, трансцендентной по отношению к миру духовно-личностной действительности, выступающей как безусловный источник всего небожественного сущего и сохраняющей действенное присутствие в мире… Теизм подчеркивает полную независимость и самодостаточность Бога. Пантеизм утверждает тождество Бога и вселенной. Бог представляется как универсальное присутствие, но не представляется как какая-то конкретная сущность” (Кимелев Ю. А. Философский теизм. Типология современных форм. М., 1993, с. 5 и 93).

368 Вергун В. В. Имеет ли Россия право на светскую духовность? // Мяло К. Звезда волхвов или Христос в Гималаях. М., 1999, с. 5.

369 Книжник Т. Храмы человечества. // Мир огненный. № 1 (16), 1998, с. 130.

370 Там же, с. 132.

371 “...книга Кураева, где 39 (!) эпиграфов из Честертона и ни одного из Пушкина, Лермонтова, Тютчева или Клюева, и где Россия превращается просто в одну из провинций духовного эпицентра - Средиземноморья, отождествляемого с Западом, брезгливо косящимся на незваную бедную родственницу” (С. 172).

372 “И почему же, если апостол Павел цитирует греческих стихотворцев, то нельзя цитировать Веды?” (с. 90).

373 “Гонитель Рерихов Кураев готов усмотреть христианские мотивы и в современном голливудском кинематографе, дерзая даже проводить аналогии между "жертвенной этикой, возвещаемой Евангелием" и "Терминатором-2" - Арнольдом Шварцнеггером и усматривая в финале "Титаника" подобие таинства крещения” (с. 182). Это по поводу моих слов – “Когда в "Терминаторе-2" биоробот из будущего (персонаж Шварцнеггера) погружается в кипящую сталь на глазах у спасенного им мальчика - имеем ли мы право сказать, что перед нами проповедь антихристианства? Терминатор уничтожает себя - чтобы никакая из составляющих его деталек не