Кураев А

КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ

которая имеется в Средней Азии, в Тибете, в Учении Калачакры, в буддизме школы махаяны и во всех сказаниях, связанных с Шамбалой и Царем Мира! Истинно, можно сказать: "А слона-то и не приметил!" Ну, аллах с ним!..” ((Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 327).

377 “Несколько лет тому назад некий молодой человек, богоискатель, приехал на Афон. В разговоре с игуменом монастыря, где молодой человек решил остаться, он возопил: “Отче! Сердце мое жаждет духовной жизни, подвига, непрестанного пребывания в Господе, послушания старцу. Наставь меня, отче, чтобы я стяжал высоты духовности”. Подойдя к книжной полке, игумен неожиданно предложил ему “Давида Копперфильда” Чарлза Диккенса. “Что вы, отче! – смутился и возмутился наш богоискатель. - Разве это духовная книга?”. Игумен улыбнулся: “Пока не научишься просто, по-христиански смотреть на жизнь, как маленький Давид, - безыскусно, по-доброму, сердечно и прощая, - никакая “духовность” не поможет, а святоотеческие книги пойдут лишь во вред, превратят тебя в “духовное” чудовище и порушат твою душу”. - иеромон. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. М., 1995, с. 883-884.

378 Цит. по: Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа. М.,1997, с. 42.

379 “Знает Кураев и то, что так называемый "русский бизнес" - всего лишь жалкая и подчиненная часть бизнеса мирового, на правящих высотах которого роль Православия равна - и в обозримом будущем останется равна - нулю. Иначе говоря, мировым бизнесом правят протестантизм, иудаизм... и оккультизм, но другого, гораздо более мрачного толка, нежели тот, что Кураев без устали разоблачает у Рерихов. Так кому ж диакон, словно бы не ведающий обо всем этом, читает свои наставления?” (с. 175). Неужели так трудно понять – кому? Конечно, не “семибанкирщине”. Но – тысячам студентов, которые изучают экономику и которым твердят, что, согласно Максу Веберу, экономист и предприниматель может быть только протестантом...

380 И эту позицию никак нельзя назвать модернистской. Например, святитель Николай Японский рассказывает, как русский посол в Японии “спрашивал моего мнения насчет места, пожертвованного для постройки церкви в Нагасаки евреем Гинцбургом: “Можно ли принять это пожертвование? Некоторые находят неприличным, и ему сделано указание из Петербурга спросить мнения о сем местной духовной власти”. Я ответил без всякого колебания, что принять можно и должно, – совершенно