на эту тему, означает только то, что для Православия свойственно с доверием относиться к науке, и то, что считается научно принятым, согласовывать с православным и библейским мировоззрением. Св. Василий Великий в “Беседах на Шестоднев” активно использует материалы современной ему натурфилософии и биологии. Но это не означает, что мы обязаны соглашаться с теми его страницами, и объявлять антицерковными еретиками современных биологов за малейшее разногласие с наукой IV века. Это означает лишь, что по примеру св. Василия мы должны использовать материал современных нам наук.
3) Звезды, планеты и стихии у преп. Иоанна не одушевлены. “Никто же да не думает, что небеса или светила одушевлены, ибо они бездушны и бесчувственны” (преп. Иоаанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Ростов-на-Дону, 1992, с. 127). Резко выступает преп. Иоанн и против астрологии (с. 133). Поэтому ничего общего с “новой астрономией” рёрихианства у него нет, и Мяло напрасно пробует примирить рёрихианство с православием на Иоанне Дамаскине. Если я скажу, что вчера с интересом посмотрел фотокадры, доставленные с поверхности Марса, из этого было бы опрометчиво сделать вывод, что, мол, поскольку Кураев упоминает о Марсе, значит, он верит в олимпийскую мифологию.
489 “У Земли есть шесть невидимых глобусов и четыре разных плана. Как и у любой другой планеты” - Блаватская Е.П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, сс. 62.
490 Св. Иоанн Златоуст. Беседа, сказанная в церкви Павла, когда готский пресвитер раньше сказал беседу. 8,506 // Творения т. 12. ч.1. Спб., 1906, с. 335.
491 Письма Елены Рерих. 1932-1955, Новосибирск, 1993, с. 393.
492 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, Рига, 1937, с. 201.
493 Дж.Реале и Д.Антисери. Западная философия от истоков до наших дней. т.2. Средневековье. Спб., 1994. с.31.
494 Цит. по: Йонас Г. Гностицизм. Спб., 1998, с. 313.
495 Аристотель. Никомахова этика. 6,7,1141а 21f – 1141b // Собрание сочинений в 4 томах. Т,4. М.. 1983, с. 179.
496 Платон. Законы. 10,903 b-d // Собрание сочинений в 3 томах. т. 3. ч. 2. М., 1972, с. 401.
497 Мандейский текст. Цит. по: Йонас Г. Гностицизм. Спб., 1998, с. 82.
498 Йонас Г. Гностицизм. Спб., 1998, с. 83.
499 Йонас Г. Гностицизм. Спб., 1998, с. 247.
500 Там же, с. 105.
501 Цит. по: Йонас Г. Гностицизм. Спб., 1998, с. 297.
502 Цит. по: Йонас Г. Гностицизм. Спб., 1998, с. 99.
503 Цит. по: Йонас Г. Гностицизм. Спб., 1998, с. 367.
504 Цит. по: Йонас Г. Гностицизм. Спб., 1998, с. 302.
505 Лысенко В. Г. Терентьев А. А. Шохин В. К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994, сс. 150-151.