собственностью. Для него мы вещи, не более, и, пока он существует, нам отсюда не сбежать. – Она соскользнула со скамьи, опустилась на колени и, коснувшись ноги Рашеда, таким же приглушенным голосом проговорила: – Если я не избавлюсь от него, то уж найду способ избавиться от себя самой.
Рашед отстранился, но все так же пристально смотрел на нее сверху вниз.
– А если б его не стало, ты уехала бы со мной?
– Да, и мы бы взяли с собой Крысеныша и Парко. И у нас был бы собственный дом.
Рашед наконец отошел от нее и направился к массивной входной двери. Там он вдруг остановился, обернулся и, стараясь не глядеть на Тишу, сказал:
– Нет. Это невозможно. – Он рывком, обеими руками распахнул дверь. – Больше не смей говорить об этом.
Однако же семя упало на благодатную почву. Перемежая кнут и пряник, Тиша добилась того, что Кориш чаще оставался дома. Порой она льстила ему, и он откровенно упивался ее словами.
Порой, когда Рашеда не было рядом, она втихомолку оскорбляла Кориша, ядовито намекая на его низкое происхождение. Совсем одурманенный ею, Кориш сдерживался от ответных оскорблений, отступал и лихорадочно искал все новые способы заслужить ее благосклонность. Теперь он не отдавал ей приказов. В сущности, Кориш стал ее рабом, а Тиша – его хозяйкой. И за это она презирала его еще сильнее.
Кориш не мог вымещать гнев на Тише, однако же накопившуюся злобу надо было куда то девать. Как то ночью он в припадке ярости отколотил Парко черенком метлы. Подобная экзекуция никому из них не могла причинить ни малейшего вреда, но Парко душераздирающе вопил от страха, и Рашед прибежал узнать, что происходит. Он не стал вмешиваться, но Тиша хорошо видела, как лицо воина пустынь потемнело от едва сдерживаемого гнева.
При каждом удобном случае – особенно когда Рашед был поблизости – Тиша доводила Кориша до бешенства и старалась всячески подчеркнуть, что их хозяин всего лишь мелкий истязатель (что было сущей правдой), а она, Крысеныш и Парко – его беззащитные жертвы. С каждой ночью лицо Рашеда становилось все мрачнее. Тиша купила картину, морской пейзаж, и повесила ее над очагом как намек, смысл которого остался для Кориша темен. Украдкой, но как можно чаще Тиша старалась привлечь внимание Рашеда к этой картине. Великолепно исполненный пейзаж с пенными валами и черным штормовым морем был воплощением того, что всем им было недоступно, – свободы.
И вот настала ночь, когда Тиша поняла, что Рашед доведен до предела. Она несколько