Единого", то различные формы, которые "все это" принимают, должны быть иллюзией. Физический мир стал игнорироваться, а в некоторых случаях даже презираться, и накопление его рассматривалось исключительно с духовных позиций - часто с катастрофическими последствиями. И наоборот, несомненно, удачная материалистическо-поведенческая парадигма привела нас на Западе к игнорированию и даже презрению самой возможности внутреннего развития, в результате накопление рассматривается преимущественно с материалистических позиций - и с теми же катастрофическими последствиями.
Революционное учение Махараши в том, что внутреннее и внешнее накопление возможны - можно жить полной духовной жизнью и полной материальной. Нет никакой необходимости уходить из материального мира, чтобы получить в вознаграждение внутреннее развитие. Также невозможно получать полное удовольствие от физического мира без адекватного внутреннего обогащения. Они оба поддерживают друг друга. Внутреннее удовлетворение способствует внешнему прогрессу, а внешнее удовлетворение способствует внутреннему прогрессу.
Жить полной жизнью, подчеркивал Махариши, значит жить на 200 процентов - 100 процентов внутренней жизни плюс 100 процентов внешней; полная духовная жизнь вместе с полной материальной жизнью; полное ощущение Абсолютного и наслаждение относительным. Полностью просветленный человек имеет полностью развитое сердце и полностью развитой ум; любовь и разум, которые столь часто находятся в оппозиции, теперь, оказывается существуют в гармонии. Как только равновесие между двумя "противостоящими" способами мысли восстановилось, мышление становится не активным или рецептивным, а активным и рецептивным; интеллектуальным и интуитивным; научным и художественным; конкретным и абстрактным; сформулированным и рассеянным - синтез всех противоположностей.
Синтез - это результат фундаментального изменения в сознании. Это не значит пытаться думать о разном одновременно: это перегрузило бы левое полушарие мозга еще более. Если какой-либо успех был бы достигнут в этом направлении, это была бы лишь возможность поддерживать "золотую середину" между противоположными идеями. Равновесие противоположностей, осуществленное просветленным человеком - это не компромисс противоположностей: это реальный синтез противоположностей, в котором обе дают полное наслаждение до конца и ни одна не находится в покое. Просветленный человек не останавливается на полпути между материальной и духовной