предметов в рамках принципов, заложенных Ньютоном в XVIII столетии. Но было несколько явлений, которые не полностью объяснялись моделью Ньютона. К началу XX столетия количество необъяснимых явлений выросло до такой степени, что уже было невозможно принимать механику Ньютона как общую истину, и требовалась новая парадигма. Новая модель возникла и была сформулирована в теории относительности - это движение вперед было связано с революцией Эйнштейна в физике. Примеры других парадигм в науке - дарвинистская революция в биологии, революция Фрейда в психологии, революция Коперника в астрономии.
Сейчас становится все более очевидно, что смена парадигмы нужна в промышленности, технологии, экономике и образовании. Настоящая модель, которая измеряет свой успех в рамках немедленного материального самоокупания становится все более неподходящей в теперешней глобальной ситуации.
Уилис Хармен (Harman) и группа исследователей из Стэн-фордского исследовательского института рассмотрела вероятные "будущие истории" человечества, не ведущие к всеобщей катастрофе. Первая была определена как "дружеский фашизм": "управляемое общество, которое руководствуется безликим и дисперсным комплексом война - благосостояние - промышленность - коммуникации - полиция бюрократии с технократической идеологией". Это более или менее восходит к продолжающимся сегодня линиям книги "1984" Оруэлла, где стабильность может поддерживаться лишь силой. Вторая альтернатива рассматривалась как "эволюционная трансформация". В докладе сделан вывод о необходимости: (1) вовлечения экологической этики, (2) смещение высочайшей ценности на самосовершенствование; (3) обладанием большого количества ценностей, многогранность и целостность; (4) уравновешенное и координированное удовлетворение, а не пытаться удовлетворение узкой сферы (например, экономической); (5) сообщение холистического смысла перспективам и пониманию жизни; (6) эволюцию, экспериментатороство, открытость восприятию. Это восходит к большому изменению парадигмы в нашем общем подходе к жизни. Этот доклад заключает, что такое изменение - единственно возможный путь для человечества.
Но как бы мы не ратовали за новое движение к новой парадигме, не похоже, что она появится, пока отдельные люди будут привязаны к старой модели "Я против Этого", мы не сможем построить не эксплуататорскую, холистическую, экологическую этику и включить ее в наше образ жизни, пока это не установится в нашем осознании - установится не в смысле, что это