же, не значит, что все другие определения, применяемые к "Я", обязательно неверны. Многие из философских, психологических и социологических определений персональной идентификации могут вполне соответствовать личным понятиям. Но чистое "Я" полностью отличается от всех этих понятий и определений.
Когда психологи говорят о "Я" или эго, они ссылаются на множество различных понятий. Это включает образ "я", который мы предлагаем другим людям, "я", которое мы видим сами как "Я" и которым мы хотели бы быть, нашу личность, неосознанные особенности нашего мышления, наше чувство уникальности как личности и многое другое. Но все они связаны с особенностями личности и, следовательно, могут быть чистым "Я", лишенным признаков.
То же можно сказать и о социологических концепциях "я". Например, точка зрения, что наша концепция "я" обусловлена нашим социальным окружением, может быть справедлива, однако здесь речь идет о другом "я", а не о чистом "Я", которое подвержено всем ощущениям, включая обусловленное "я".
У всех у нас разные представления о том, что мы есть, как мы видим себя. Говоря о себе, мы говорим "мое тело", "мои чувства", "моя личность", "мое эго" и т.д. Но это все объекты ощущений, нечто, чем я считаю я есть, они не являются чистым "Я", "Я", которое думает и является субъектом любого ощущения.
Чистое "Я" можно рассматривать как поток сознания, излучаемый изнутри, и посредством принятия формы, дающий толчок всему, что мы осознаем. Искать чистое "Я" - все равно что искать источник света, держа в руке фонарь: все, что мы обнаружим это разнообразие объектов, дающих форму свету. Вот почему поиск философа Юма своего "Я", был обречен с самого начала. В известном отрывке он писал:
"Я всегда наталкиваюсь на какое-то особенное восприятие жары или холода, света или тени, любви или ненависти, боли или у довольствия. Я никогда не могу поймать "себя" без восприятия и никогда не могу видеть ничего, кроме восприятия".
Но было бы неверным заключить, что не существует такой вещи как "Я". Сам факт, что мы сознательны, показывает - субъект сознания существует как действительный факт того, что свет отражается от предметов, позволяя нам видеть источник света.
Единственный способ узнать чистое "Я" - это систематически снижать воздействие сенсорного ощущения, пока не останется лишь "Я". Это то, что происходит в трансцендентальном сознании. В этом состоящий нет больше никакого ощущения "Я есть это" или "Я есть то". Нет даже ощущения, что "Я есть". Это просто состояние отсутствия, или чистое "Я". Это