Точно также мы не можем увидеть чистый свет. Если мы видим свет, то видим лишь отдельные цвета в определенных границах, т.е. различные формы, которые принимает свет, но чистый свет, не имеющий ни формы, ни цвета, так и остается непознанным.
Идея, что все, что мы видим - относительно и что нет абсолютного определяемого и измеряемого, встречается в теории относительности Эйнштейна. Она говорит, что пространство и время не абсолютны. То, что я воспринимаю как пространство и время, будет тем же, что вы воспринимаете как пространство и время, если мы вместе будем двигаться с одной и той же скоростью. Нет абсолютного пространства или абсолютного времени, есть пространственно-временной континуум, который, если наблюдать, проявляется как особое восприятие относительного пространства и относительного времени. Также и известное уравнение Эйнштейна Е = mc2, показывает, что материя и энергия подобны пространству и времени, равнозначны и не являются абсолютными сущностями.
Идея о внутреннем единстве мироздания усматривается в тонкой структуре материи. Любой из нас проходит от обычного восприятия объекта через микроскопические молекулярные уровни к субатомному уровню частиц - это тенденция от множества к единству. Бесконечное разнообразие предметов, которое мы воспринимаем в окружающем нас мире, состоит из различных комбинаций нескольких миллионов различных молекул. А те, в свою очередь, состоят из специфических комбинаций сотен различных атомов, которые являются особыми сочетаниями совсем небольшого числа субатомных частиц. Мы движемся от множества к однообразию.
Углубляясь дальше в природу субатомных частиц, увидим, что само понятие частицы начинает исчезать. Дискретные твердые тела растворяются в бесконечных волнах, простирающихся через пространство-время и представляющих лишь тенденции к существованию, а не индивидуальные существования. Идея отдельной частицы не имеет более никакого значения. На этом уровне все, что существует - это взаимоотношение между наблюдателем и его наблюдениями; различие между "Я" и миром постепенно исчезает. Короче говоря, чем дальше мы будем разделять физический мир, тем больше мы обнаруживаем, что возвращаемся к идее Единства и неделимости.
Иногда делается вывод, особенно в некоторых Ведических философиях, что все в мироздании едино, и сложное разнообразие вокруг нас есть в некотором смысле нереально и иллюзорно. Но это относится к той или иной ситуации и не значит, что раз Абсолют реален, то относительный