Неизвестный

Титул

действия всех наличествующих сил, следовательно, Дух стоит над силами. Он ими управляет и содержит в определенном взаимодействии. Если Он надстоит над силами, то Он не может сам быть силой.

А может быть Дух, все-таки, сила, точкой приложения которой являются все остальные силы? Так сказать, первичная постоянно действующая нематериальная сила, которая порождает вторичные постоянно действующие материальные силы? Над этим интересно было бы поломать голову, но не стоит, потому что это, очевидно, так и есть в приблизительном понимании, но в данный момент это для нас не принципиально, поскольку мы говорим о силе жизни, а не о какой-либо другой силе, а это обстоятельство полностью отметает наше предположение и вот почему.

Дух целеустремляет и организует определенные силы, проявленные от начала и постоянно. Это, так называемые в физике, внутренние силы, которые обеспечивают взаимодействие объектов и явлений между собой в пределах одной системы, которой является Вселенная. Сила жизни не входит в группу внутренних сил, поскольку может с ними взаимодействовать, а может и не взаимодействовать. Она стоит особняком от них, в качестве внешней силы, которая своим отсутствием не ломает систему внутренних сил, но может ее использовать, ворвавшись в ее пределы. Следовательно, это сила, сотрудничающая с Духом, но не входящая в систему сил Духа. Тем более очевидно, что Дух не может быть и там и тут, и, следовательно, Он - это не эта сила жизни.

Но от этого нам становится еще труднее, поскольку вопрос о точке приложения этим не снимается, а наоборот заостряется. Ведь, стоящая отдельно сила жизни, несомненно подчиняется общему замыслу Духа, и включается в осуществление этого замысла по плану, координируемому Духом, но это включение в таком случае происходит извне Духа, и точка приложения тоже должна быть вне Духа и вне его постоянного действия. Следовательно, это самостоятельная сила. А если эта сила не входит в систему сил Духа, то она должна входить в систему замысла самого Бога, как явление, параллельное Духу и материальной вселенной. Параллельное! Надо искать что-то, равное Духу!

А не может ли Дух сам быть точкой приложения своей собственной силы? Это было бы интересно хотя бы тем, что не надо далеко уходить от Его уже привычной нам логической фигуры на поиски некоего неизвестного достойного соратника. Это было бы легче, но совершенно неправильно, поскольку Сам Дух, конечно же, не может быть точкой приложения, ибо в таком случае он стал бы источником этой силы,