Неизвестный

Титул

перед смертью становятся поразительно разумными, (тот же самый эффект Э.Каблер-Росс наблюдала у шизофреников).

- Слепые пред смертью часто начинают видеть, (этому есть подтверждение в истории жизни И.С.Баха, который почти потерял зрение к концу жизни, но утром своего последнего дня видел все необыкновенно ярко, четко, и в каком-то розоватом цвете).

- Из всех умирающих только один видел картины ада.

Совпадение деталей свидетельств всегда должно убеждать в достоверности самих свидетельств. Самое же главное заключается в том, что всем свидетельствующим негде было взять из повседневной жизни саму схему, как самих свидетельств, так и деталей повествования. Человек не может галлюцинировать в образах, которых он не знал до галлюцинации. Любое содержание галлюцинации подготавливается наличием определенной образной информации в человеческой памяти, которая потом и создает ложную картину. Человечество до вышеописанных свидетельств не знало ни таких образов, ни таких вариантов загробного мира. Взять было неоткуда. Фантазии тут не помогли бы, потому что фантазии это тоже - мозаика уже известных образов в фантастических сплетениях.

Все религиозные картины посмертной жизни, навязываемые церковными представлениями и догматами, к удивлению верующих, абсолютно не подтвердились. Воспитанные с детства на ожидании тех вариантов загробного существования, которые предлагают традиционные религии люди, видели совершенно другое, если не сказать обратное. Ни одна из религиозных концепций не отразилась в фактических деталях повествования, хотя многие выводы Церкви, в большей степени христианской, относящиеся к духовным аспектам потустороннего мира, находят подтверждение.

Кроме религиозных догматов не могли бы оказать никакого влияния на этих людей и другие свидетельства древности и не очень древности. Например, слова Святого Павла о том, что "мертвые воскреснут, а мы изменимся" (1 Коринфянам, 15:35) и восстанет тело духовное, выражают достоверную суть, но не дают никакого фактического материала для создания какой-то конкретной и образной картины.

Еще Платон описал случай с солдатом Эром, которого после тяжелых ранений сочли мертвым, но перед погребением он пришел в себя. Этот древнегреческий солдат рассказал, что его душа отделялась от тела, (он видел себя со стороны), и его жизнь подлежала некоему суду, который свершился, и ему предписано было вернуться на землю. Однако при нашем чванливом отношении к умственным способностям людей древних времен,