и даже не грунт). Ни на одном из идолов нет и следа царапины или отметины, говорящие о том, что он тащился волоком (сделаны они из достаточно мягкого туфа, чтобы застывшая лава его прорезала). Но даже если их и тащили, то совершенно непонятно - как? Даже сейчас инженеры не взялись бы за транспортировку этих скульптур - затраты и сложность технических приспособлений неимоверны. Французы как-то грузили небольшого истукана на корабль для музея, так все прокляли - было занято около 150 человек около недели, и все это всего лишь с берега на борт! А некоторые статуи достигают в весе 50 тонн при высоте 22 метра (семиэтажный дом), на некоторых одеты огромные, но щегольские каменные шапки на высоте 10 метров (просто нахлобучены, не высечены цельно с головой!), некоторые стоят в местах, куда можно подойти только по воде(!), некоторые на отвесных скалах на высоте 200 метров (двести!) и большинство из них должны были не просто спуститься с горы и встать на свое место, но еще и переступить через десятки уже стоящих собратьев. Когда у старожилов острова спрашивают, как удалось это их предкам, те отвечают - предки ни при чем, статуи сами ходили с помощью некоей "маны", то есть системы оживления неживых предметов. В это трудно поверить, но от этого окончательно можно будет отказаться только тогда, когда современная технология сможет повторить все происшедшее на острове Пасхи и объяснить все происшедшее тем, что у островитян были именно такие краны и тралы, которые они специально разобрали и утопили в океане, чтобы морочить потомкам голову "маной". А пока придется поверить.
История с Ассуанской плотиной в Египте вообще анекдотична. Когда в Египте строили Ассуанскую плотину, то ее проектировали и вводили в действие советские специалисты. Все было сделано истинно по "совецки", поскольку, когда дело шло к концу, вспомнили, что в район затопления попадает реликтовый памятник древней цивилизации, храм Абу-Симбел. Решили его перенести, потому что классово невыдержанные фараоны, видно, ошиблись расчетами, и не туда поставили все эти родимые пятна рабовладельческого строя. Но дело оказалось не таким уж простым! Пришлось объявлять всемирный конкурс на лучший проект по решению проблемы переноса. В конкурсе победила какая-то шведская компания, чей проект оказался наиболее дешевым и наиболее щадящим - шведы смогли перенести по пустыне чудовищные изваяния только грузовыми вертолетами и, распилив их предварительно на несколько (!) частей! А древние египтяне приволокли валуны для скульптур