Неизвестный

Титул

возвращается в некую исходную точку своего состояния, снова делает чуть больший вздох, чем предыдущий, и снова назад. Так она, якобы, вечно находится в таком пульсирующем безначальном состоянии. И опять картина нам представлена некорректно, ибо мы опять наблюдаем процесс только в одну сторону. А если снова мысленно попытаться представить, - что происходит с кривой радиуса Вселенной левее оси этого радиуса? Проще говоря, - если посмотреть на все это не слева направо, а справа налево, то, что тогда происходило с кривой до момента, представленного на диаграмме? Если кривую продолжать не вправо, а влево? Если время пустить назад? Нетрудно догадаться, что "на наших глазах" радиус Вселенной с каждой пульсацией будет все уменьшаться и уменьшаться, вздохи будут все меньшими и меньшими, пока не раздастся совсем последний вздох. Говоря без эпитетов, пульсация будет все уменьшаться и уменьшаться в своей амплитуде, и, наконец, полностью затухнет.

Конец процесса. Но ведь это конец обратного процесса. А конец со стороны, обратной направлению развития процесса, - это и есть начало самого процесса, момент, когда "что-то" начало пульсировать. Следовательно, если развернуть эту диаграмму полностью в левую сторону, то она будет изображать не вечную пульсацию без начала, а модель некоего объекта с бесконечным будущим и конечным прошлым, а конечное прошлое подразумевает не что иное, как начало. Автор теории пульсирующей Вселенной П. Дэвис, выкручивается из этой пикантной ситуации традиционно материалистическим методом, заявляя, что время в этой системе идет по кругу. С какой стати? Он не отвечает. Аргумент один, - раз Вселенная не имеет начала, то время в ней должно идти по кругу. Однако, нам не совсем понятно, чем провинилось объективно существующее независимо от сознания П. Дэвиса время, если такое странное поведение ему предписывается самим же сознанием П. Дэвиса? Ведь это всего лишь он сказал: "раз Вселенная не имеет Начала … и т.д.", не слишком ли, - материалисту придавать материальным явлениям свойства, которых у тех нет, на основании своих же нематериальных раздумий? Так можно далеко зайти, если всем материальным явлениям навязывать характеристики, соответствующие своим навязчивым идеям. Не надо забывать, что, представляя лагерь материалистов, следует говорить о первичности материи и вторичности разума, а не наоборот. Пока материалист не увидит воочию, что время идет по кругу, он не должен этого придумывать даже для подгонки материального мира под свою