Неизвестный

Титул

Причины Всего?

Для начала коротко скажем о том, почему мы вынуждены об этом "рассуждать". Потому что готового ответа нет. Отказавшись от материалистической точки зрения, мы, вроде бы, по логике вещей, должны обратиться к идеалистическим теориям. Если не они и не материалисты, то, кто же? Никто. Только мы сами. Потому что, несмотря на все симпатии к идеализму из-за его правильной исходной посылки, что сознание первично материи, мы не видим в нем той конкретности, за которой как раз мы и пустились в странствия. Ну что нам добавят к нашему незнанию Причины еще и такие крупные незнания, как Абсолют, Вселенский Разум, Воля, Предсуществующая Абсолютная Свобода, Дуальная Необходимость, Логос и другие мудреные названия этой самой Причины? Причем, объяснение смысла этих названий создает полное впечатление, что авторы сами все понимают, только сказать не могут. Одно лишь, - в глаза преданно не глядят и добрым лаем не приветствуют. Мы не будем разбирать идеалистические теории, потому что, зачем тратить силы и дорогое время на то, чтобы разобраться, - чего еще экзотического мы не знаем о том, что мы хотим узнать?

Мы начнем именно "рассуждать" как можно более логично и, по мере сил, последовательно. Иного выхода у нас нет. С чего начать?

Прежде всего, несомненно то, что Причина должна находиться вне Вселенной. Поскольку Причина была до начала Вселенной, то с полной уверенностью можно сказать, что Вселенной не было, когда уже была Причина. В таком случае ей, Причине, попросту негде было больше находиться, кроме как там, где она была, а там, где она была, никакой Вселенной еще не было. Итак, Причина Вселенной находилась вне Вселенной, в какой-то другой реальности. Почему в реальности? Потому что если Причина породила вполне реальную Вселенную, являясь при этом частью другой реальности, то несомненно это другая, отличная от Вселенной среда какого-то бытия, но вполне реальная, как способная порождать причины реальных вещей. Это первое, что мы о ней поняли. Только реальность может стать причиной реальности.

Далее. Вот у этой Причины уже не должно быть никакой своей причины. Если у этой Причины будет своя причина, то мы вынуждены будем искать причину, вызвавшую причину Причины, затем ту причину, которая своим действием породила причину, ставшую причиной Причины, потом ту причину, которая… и так далее, до бесконечности, то есть опять возникает "реально бесконечный объект", которого, как мы уже знаем, в реальности быть никак не может. Мы должны признать или эту Причину, или