вопрос", а видится нами как вопрос простой - Ветхий Завет или книга для нашего чтения, или это книга не про нашего Бога? Вот с этим и стоит разобраться, если мы хотим читать Библию дальше. Только ответ на этот вопрос скажет нам - отбросить Библию подальше или, наоборот, читать ее тщательнее. Ну и как мы на это ответим?
Одним лишь естественным образом - посмотрим, действительно ли этот народ особый и избран Богом, или он такой же, как и мы. Если мы найдем подтверждение их избранности, то мы согласимся с этим и приготовимся к своей незавидной судьбе. А если не найдем - то примем утверждения Ветхого Завета в части особой любви Бога к евреям как голословные и неправомерно приписываемые Богу. Понятно, что если этот народ действительно "избранный", то мы не сможем этого не заметить ни в его истории, ни в его настоящем. Вот и попробуем.
Для этого мы будем как можно меньше отходить от Библии, поскольку, уж если она такой авторитет для всех, то пусть она и говорит сама за себя. Кроме того, Библия в части истории еврейского народа написана действительно очень точно, потому что этот народ жил ежедневным ожиданием своей великой судьбы хозяев Земли, когда каждый его летописец фиксировал события не просто в качестве регистрации происшедшего факта, а именно как описание события, вплотную предшествующего окончательной и полной победе евреев над другими людьми. Естественно, что, подходя таким предпарадным образом к тому, что происходит сегодня в качестве залога великой удачи завтра, летописцу нет никакого смысла искажать сегодняшние дела, которые все равно завтра обратятся своей истинно хорошей стороной, несмотря на некоторое несоответствие тому, чего хотелось бы иметь хотя бы сегодня. Поэтому мы будем Библии верить.
Но, с другой стороны, даже такая точная регистрация, навеянная фатальным оптимизмом обещаний Иеговы, не может не отразиться на литературном стиле этих летописей. Он будет изобиловать эвфемизмами. Что такое эвфемизмы? Это способ называть неприятные вещи приятными словами. Причем часто этот способ не просто надевает розовые очки на человека, искажая видимый им мир, (что само по себе не очень хорошо), часто он искажает непосредственно и сам мир. Эвфемизм бывает и без идеологической подоплеки. Например, когда мы говорим: "Все пошло коту под хвост", то это самый прямой эвфемизм, продиктованный просто правилами приличия и тактом по отношению к тому, чьи усилия мы оценили так проницательно. Ведь все мы знаем, что находится у кота под хвостом… А если мы