ответом, который все объяснит и развернет перед ребенком правильную перспективу для познания мира. И вот тогда ребенок спросит, - "А зачем"? И это опять будет правильный вопрос. И на него надо тоже дать правильный ответ, ибо если мы не поймем "зачем", то неважно, - знаем ли мы "почему"?
И, действительно, - зачем? И было ли, в свою очередь, это "зачем"? Если оно было, то акт Творения был творческим актом, и тогда у Него была цель. А может быть "зачем" не было, и материя создана просто так, без цели и без замысла, существуя после Сотворения в самообразующихся и саморазвивающихся формах, случайных и осмысленно не направленных? Было ли Сотворение случайным, (например, под действием каприза или небрежности Личности), или оно было тщательно продуманным и детально выверенным действием? Как можно объяснить намерения Необъяснимого? Учитывая несоизмеримость нашего интеллекта и интеллекта Творца Всего, можем ли мы понять Его Цель и Его Замысел?
Представляется, что можем. Сын Его, Спасительный Посланник, учил нас универсальному методу познания всего, - "по плодам". То есть по произведенному действию. По результату. Вот мы и пойдем дальше этим путем.
Случайность или творческий акт?
Чтобы понять случайно или неслучайно существует наша реальная действительность в той форме, в которой она существует, следует, прежде всего, определить саму возможность или невозможность данной случайности. Это, кстати, не так уж и очевидно, что случайное возможно вообще как таковое. Любая случайность, как это ни парадоксально, не может существовать сама по себе и в итоге всегда неслучайна. Потому что проявление любого случая зависит от определенных сложившихся условий, которые его породили. Если есть определенные условия в качестве исходной предпосылки, то о какой случайности может идти речь в таком случае? Здесь все не случайно и все предопределено этими условиями. Если бы условия были другими, то и сам случай был бы другим. Если мы говорим о случае, как о предсказуемом или непредсказуемом явлении то и породивший его набор условий также должен быть предсказуемым или непредсказуемым. Если набор предсказуем - значит это не случайно, а если непредсказуем - то случайно. Так мы понимаем случайность или "неслучайность". Легко заметить, что здесь к физическим характеристикам случившегося мы прилагаем психическую оценку происшедшего и награждаем вслед за этим уже сам осуществленный физический факт категориальным разрядом - случайный или закономерный. Любое физическое событие, таким