просты - вы кочевники, вот и пасите свой скот и водите свои караваны, делайте, что умеете, мы вас трогать не будем. А если захотите стать оседлыми - оседайте в городах и подчиняйтесь царю Вавилона. Ну, а если не хотите оседать в городах и подчиняться царю Вавилона, то пасите свой скот и водите свои караваны, мы вас трогать не будем … если вы испросите заблаговременно на это разрешение у царя Вавилона и он подпишет вам вашу заявку. Иначе мы вас трогать не будем, но царь рассердится и его войско вас поубивает, а ваш скот заберет себе. Вот и все правила. Понятные даже шейху.
У Авраама и его племени было два выхода. Первый - осесть в одной из крепостей Вавилона, приобщиться к письменности, культуре, спокойной жизни, выращивать хлеб, жить в домах, служить царю и быть под защитой царя от кочевников. Второй выход состоял в том, чтобы оставаться теми, кто они есть - разводить скот, спать под открытым небом, есть полусырое мясо, продавать скот и молоко горожанам, для чего эти горожане и будут им давать разрешение выпасать означенный скот в окрестностях своих городов, где есть вода, а, следовательно, и пастбища.
Оба выхода хороши по-своему. Ни один не плох настолько, чтобы перевесить другой своими преимуществами или недостатками. Так жили все. Но Авраам выбирает третий путь, при котором он из богатого Вавилона уходит в пустыню, в Ханаан, где и самим хананеям есть было нечего, воды было мало, пастбищ совсем почти что не было, городов практически не было, население было дикое и ни на какие договоры не шло, что, в конце концов, и привело потомков Авраама к выбору - или помереть с голоду, или идти на оседлую жизнь в подчинение к египетским фараонам за банальное пропитание. Непонятное решение Авраама было явной авантюрой, которая провалилась, едва не стоив жизни всему его племени.
О том, что Авраамово племя устроилось уютно и тайными интригами руководило какими-то там правительствами и говорить пока не приходится. Пока что все наоборот. Обижаемые всеми чужаки ходили по Ханаану (так называлась тогда Палестина) и Аврааму приходилось довольно часто расплачиваться своей женой Саррой с местными царьками, чтобы сохранить свою жизнь. Он выдавал ее за свою сестру и в качестве подарка одалживал на время ханаанским вождям. И Сарра честно отработала право на претензии, чтобы не Авраам назывался патриархом этого народа, а именно она. Потому что расплачиваться за недальновидность патриарха поначалу пришлось именно ей.
Естественно, что обида накапливалась, и отсюда, именно во