иудаизмом на предмет особой гениальности, поскольку в нем те же самые натяжки под заданный результат, что и во всем Ветхом завете. Однако важно нам сейчас будет не только то, что аргументация появления еврейства, как особой нации, взята с потолка и даже без особой оригинальности или остроумия, а то, что в том же Талмуде есть и противоположная точка зрения обоим этим версиям одной и той же точки зрения о еврействе арамейцев. Это школа Рабби Леви, которая говорит, что Исав и Иаков оба, оказывается, мечтали о синагоге (это - более просвещенная, очевидно, исторически школа, которая знает, что синагог еще не могло быть, и поэтому переносит их в область мечты, хотя тогда и мечты такой у этих мальчуганов не могло быть: нельзя мечтать о том, о чем еще никто не знает, что оно вообще есть), следовательно, оба были хорошими евреями.
Вот такие игры с комментариями. Принцип их довольно прост - пиши, как понимаешь, даже если ничего в этом не понимаешь, и тебя никто не уличит в неточности (даже с разрывом фактов в тысячи лет), лишь бы это попадало в нужную в струю. Причем все это сейчас - государственная религия Израиля! Так неужели толкования и различные идеи не забрались и в эти государственно-политические вопросы? Не без этого. Ну и как они трактуют положение этой обреченной страны и ее задачи? Здесь тоже полный набор разноголосых партий: сионизм Герцля считает, что евреи должны жить в Палестине, имея собственное государство, чтобы выжить физически, а сионизм Гинзберга считает, что жить в Палестине необходимо всем евреям не для физического выживания, поскольку евреям ничего в этом отношении не угрожает, а для сохранения своей культуры и для духовного выживания. В общем - ясно. Но тут выплывают социалистические и коммунистические еврейские идеи (наподобие союза Бунда в Росси, который так прямо и заявлял, что его цель - соединить марксизм с сионизмом!), которые утверждают, что евреи должны стать дрожжами всех революций в мире и добиваться себе преимуществ через приход к власти революционным путем в любой стране мира. Этот опасный бред слегка сглаживается положением трезвой Школы Реформаторов, которая спокойно говорит, что где еврей родился, там и его дом родной, а ни в какой ни в Палестине. Этому отдаленно вторит и Движение Хареди, которое напоминает, что Палестину отнял у евреев Бог, и Он же должен ее им вернуть в Век Мессии, а пока никакая отдельная земля евреям не нужна (здесь Богу как бы говорится - где взял, туда и положи!). По сути, союзником этой позиции выступает