Неизвестный

Титул

что, как мы поняли, Бог совершенно не заинтересован в том, чтобы мы имели возможность заглядывать на последнюю страничкуу бестселлера "История человечества и Земли".

Поэтому Ветхий завет можно рассматривать как пролог к Новому завету, написанный совершенно с другой целью, более помпезной, но на поверку истории принявший вид вступительного очерка перед Основной Историей. Итак, вступление окончено, впереди - Новый Завет. А что такое Новый Завет? А Новый завет - это Иисус Христос в рассказах современников. Вот мы и подошли к Иисусу…

Иисус

Вообще-то наступил момент, когда надо заканчивать и, логически выводя Иисуса из всего выше пройденного, сказать - друзья, читайте Евангелия, в них есть все, что Вам нужно, и - в добрый путь! Говорить об Иисусе обзорно-исследовательским образом или назидательным тоном - самое глупое, что можно себе позволить. И, действительно, можно заканчивать, потому что Евангелия (свидетельства о Нем) сами все скажут. Однако прежде чем отправить кого-либо в поисках Веры к Евангелиям, следует предупредить, что Веру через них можно обрести только тогда, когда нет намерения расчленить изречения Иисуса на их смысловые единицы и составить из них некое пособие по основным постулатам Веры. То невероятно сильное воздействие Евангелий, которое производит прямо-таки физически ощущаемые движения по изменению души, никогда не произведет своего действия, если читать их аналитически-лабораторным методом. Их надо воспринять единым духом, прочитав в одном порыве, не вмешиваясь в процесс восхождения духа, не пытаясь разобраться в непонятных местах, не пытаясь логически оценивать вероятность или невероятность происходящего, пройти как бы вместе с Иисусом и Его учениками эти три года Его служения, и когда все в душе перевернется и осветлится, когда Иисус войдет в нее, тогда можно начинать пытаться проводить исследования. Потому что страшно потерять Иисуса в своей душе, но еще страшнее никогда, даже на короткий миг не ощутить Его в ней, ибо эти несколько секунд могут соприкоснуть с Вечностью.

В свое время Иммануил Кант в работе "Религия в пределах чистого разума" пытался доказать, что содержание Евангелий очень легко и просто укладывается в резоны и закономерности процесса логического мышления и вообще в свойства человеческого сознания. В принципе, говорил Кант, все это (он имел в виду Нагорную Проповедь) можно спокойно вывести методом дедукции и обосновать затем другими методами познания, а священные книги нужны только для того,