или человеческом. В каббале же мы изучаем не столько поведение материи, а каким образом можно изменить ее свойства – от материи, от желания получать, перейти к свету. Изучая, скажем, химические процессы, наблюдая взаимодействие молекул в различных условиях, фактически мы исследуем только желание получать. Просто мы не пользуемся понятиями «эгоизм», «желание получать» в химии, а вместо них вводим понятия притяжения, валентности и пр. Однако, по сути, мы исследуем то же желание получать, облаченное в определенную форму материи. И так во всех остальных науках.
Каббала не изучает внешние формы и проявления материи, а исследует ее сущность, первичное свойство – желание наслаждаться и поэтому является корнем наук, а науки – ее частными формами.
Наука каббала предоставляет человеку возможность познакомиться с Общим Законом мироздания, в котором как составляющие существуют все остальные законы. Можно назвать его «законом единого поля», в котором мы пребываем, под действием которого находится вся материя. Именно он вынуждает нас своим давлением достичь состояния подобия его природе.
Отождествление, сравнение свойств человека со свойством отдачи Общего Закона мироздания происходит постепенно, этап за этапом, и называется подъемом по ступеням миров Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, когда, в итоге, человек приходит к полному подобию этому Закону, называемому в каббале «Творец».
В этом возвышении есть 125 ступеней: пять миров, состоящих из пяти парцуфим, в каждом из которых по пять сфирот (5 ? 5 ? 5) – итого 125 ступеней сравнения свойств человека со свойством абсолютного альтруизма – отдачи Творца. В мере подобия Творцу человек воздействует положительно на себя и на окружающих.
Пять миров – это пять уровней познания. Каждый мир является следствием другого. Корнем, источником миров является мир Бесконечности, откуда исходят к нам энергоинформационные сигналы, и, проходя через более низкие миры, ослабляются до такой степени, что могут уже ощущаться нами, находящимися в самом низшем мире. Все миры построены по общей схеме: все, что есть в нашем мире – любой атом, клетка, организм – имеет корень, свой прообраз в духовных мирах.
Каббала изучает высший мир, откуда силы управления нисходят в наш мир и организуют все существующее в нем. Материя нашего мира зародилась как следствие последней ступени высшего мира. Затем эта материя упорядочилась подобно уровням высшего мира и подразделилась на неживую, растительную, животную и человека. Неживая,