под воздействием внутреннего терла черная материя. Вот тогда произвел я со всем тщанием дистилляцию без огня и, получив бесценную жидкость, затопившую материю и вобравшую в себя внутренний огонь, слил ее в сосуд белого стекла, который хорошо закупорил и поместил в холодное и влажное место.
Взял я черную материю и сушил ее на солнце, как уже рассказывал, пропитывая ее астральным духом и прекращая это делать, как только замечал, что материя начинает подсыхать, и давая ей сохнуть самой, и повторял это столько раз, сколько было необходимо, чтобы превратилась материя в подобие черной блестящей смолы. Тогда разложение полностью завершилось, и я устранил действие внешнего огня, дабы не повредить материю и не выжечь нежную душу черной земли. Таким путем перешла материя в конский навоз: по словам философов, в подражание ему следует дать полную волю внутреннему теплу самой материи.
Здесь нужно возобновить действие внешнего огня, чтобы отвердела материя и дух ее. Дав ей высохнуть самой по себе, начинают пропитывать ее — сначала понемногу, потом все сильнее и сильнее — той сохраненной дистиллированной жидкостью, где содержится ее собственный огонь, размельчая, пропитывая и осушая на слабом солнце до тех пор, пока не выпьет она всю свою воду. Таким путем обратится вода целиком в землю? каковая посредством просушки перейдет в белый порошок, называемый также воздухом, ибо рассыпается он, словно пепел, и содержит в себе соль или ртуть философов.
Как мы видим, в этой первой опёрации раствор, или вода, обращается в землю, которая путем испарения, или сублимации, обращается в воздух благодаря искусству, и на этом первая работа завершается.
Нужно взять этот пепел и понемногу распустить его посредством нового астрального духа, оставив после растворения и просушки черную землю, в которой содержится устойчивая сера. Но при повторении операции с этим последним раствором, как уже было нами досконально описано, получаем мы более белую, чем в первый раз, землю, которая является первым орлом, и повторять это следует от семи до девяти раз. Таким путем получаем мы универсальную менструацию или ртуть философов (Будьте внимательны: эта вторая «ртуть философов» не является компонентом изначальной материи, который обозначается таким образом в процессе первого деяния. Здесь речь идет о новой соли, полученной в результате предшествующей операции. — Ж.С.), или азот, с помощью которого