Скорее "не сформулированная". Никто их не знает, поэтому каждый подчиняется тем законам, которые прописаны в практикуемой им традиции.
А тогда как должно было бы быть сформулировано? В принципе если мы посмотрим на Веды, Библию и Коран - там есть определённые сходства. Поэтому может быть, проблема вся в том, что среднестатистический человек (не важно колдун ли он, офисный клерк или учёный) - не может признать тот факт, что не он стоит в центре вселенной и мир вращается не вокруг него? Ведь именно из этого идёт желание быть могущественным, иметь как можно больше материального, уважения от других людей и т.д. И собственно из этого и такое утверждение, что Бога нет, магии нет, и вообще нет ничего, что противоречит их концепции уютного мирка.
Вот как считаешь?
Вот собственно пример, подтверждающий мои слова. Из перечисленных тобой категорий я порочными считаю только мошенников . Порочность остальных определяется только законами государства. Запретили кодеин, и ты уже не фармацевт, а наркодиллер. А человек приводящий в исполнение смертный приговор - разве не получает за это денег? Ну а про проституток, когда-то давно, тут даже тема была
Хм... ну наркотики это действительно больной вопрос. Хотя очень многие государства проявляют тут двойные стандарты. Но это лишь показывает, что у власти стоят порочные люди, которые не способны следить за нормальным развитием общества из-за своих шкурных интересов. Либо глупости и непонимания, какой урон они наносят обществу своими решениями. История с теми же кодеином, кетамином - показательна. Вместо того, чтобы уничтожать корни этих сорняков, государства просто ограничивается стрижкой газона. И с алкоголем та же история... Не понимают люди, что выжигать заразу надо изнутри, из сердца, из ума людей, а не делая всё новые и новые плоды запретными. Такие плоды, как говорит одна известная поговорка - сладки...
Что касается смертной казни. Опять же, по большому счёту в этом всегда есть попытка запугать общество, чтобы оно не нарушало определённых законов, очень неугодных власти. Однако, меня радует тот факт, что мир отходит от этой практики. В одном из докладов ООН мне попалась фраза, с которой я полностью согласен. "Смертная казнь - бесполезна по своей сущности. Ибо кто действительно хочет совершить преступление его совершит, потому что мотив сделать это сильнее страха перед наказанием, а кто не собирается этого делать, того остановят как и менее жёсткие меры, так и внутреннее отношение к самому преступлению". А вообще, есть любопытная статистика. Я не знаю как обстоит дело с палачами, но на обычных мясокомбинатах должность человека, осуществляющего забой скотины обычно всегда вакантна. Как правило либо увольняются сами, либо спиваются, либо с ума сходят... И это учитывая что они убивают животных, жизнь которых, к сожалению, мало ценится человеком.
Хотя мне ещё вспоминаются мемуары нацистских военноначальников, которые писали о том, что истребление евреев очень плохо сказывается на духе немецких солдат. Мне думается что у обычного человека, без психических отклонений, всё же есть внутри что-то, что противится недостойным действиям самого человека. Веды говорят, что это совесть. Может быть действительно, всё же есть определённая универсализация деградации и развития человека? И если человека не устраивает 1-2 источника, то косвенно если он проанализирует свою жизнь, или жизнь других людей, он может выявить очень много тех самых правил, которые ты считаешь философскими.
И нельзя забывать о сущности права. Оно заключается в том, чтобы регулировать общественные отношения с одной стороны, но также, и об этом говорили очень многие правоведы и юристы, сущность права должна гармонизировать общество, способствовать к защите прав человека и гражданина. Кстати первой страной Европы, отменившая смертную казнь ещё в средние Века стало маленькое государство Сан-Марино, руководство которой всерьёз было озабочено тем, что тогдашнее право и христианство шло вразрез друг с другом. Поэтому необъективность законов в отдельных государств показывает лишь то, что руководству важнее власть и деньги, нежели действительное развитие своей страны и общества.
Ну а про проституток, когда-то давно, тут даже тема была
Да, я помню. Кажется даже в ней отписывался.
А вот скажи, ты к идее тонкого тела человека как относишься? В принципе это уже подтверждается магическим опытом, поэтому нельзя уже относить эту идею к категории "философских".
А ты в курсе, что злобные антибиотики уничтожают миллионы ни в чем не повинных благостных бактерий?
Собственно из-за этого я начал изучать аюрведу. К сожалению современная медицина далеко несовершенна. Я уже молчу про такую бесполезную отрасль как психиатрия. Да, люди научились ставить диагнозы. Научились отличать шизофрению от шизоидности, агнозию от апраксии... И т.д. Но при этом, лечить эти заболевания не умеют. Максимум - снимать обострения.
Твой пример с антибиотиками очень хорош. Принцип одно лечит, другое калечит, вынуждены применять лишь из-за того, что учёные не владеют полной картиной. Они не знают про энергетические каналы, про чакры, про то, что каждая болезнь даётся для того, чтобы человек осознал ошибочность своих действий. Я не хочу принижать достижений современной науки, а точнее учёных. Они очень многое сделали, и спасибо им за это. Но наука лечит, а не исцеляет. Это разные вещи при всём при том.
Кстати "светлость" исцеления тоже спорный вопрос. Представим себе некий город. и в нем живет всего один целитель (другой медицины нет) Пользуясь отсутствием конкурентов, целитель лечит только за большие деньги. В итоге пользоваться его услугами могут только крупные бизнесмены или люди получившие свои деньги преступным путем.
Делает ли этот целитель светлое дело?
Нет не делает. То, что он умеет лечить, это просто его способность применять то Знание, которое он узнал. Однако, Знание - это инструмент. Который можно применять как во благо, и тогда и сам человек, и другие люди будут развиваться, так и во вред самому себе и другим людям.
Это потому, что фраза часто употребляется вырванной из контекста. Чтобы ее понять нужно по первых знать библию, а во вторых культуру того времени.
Вот представь себе что ты бьешь человека по щеке. Чтобы правой рукой ударить по правой щеке (а в цитате сказано именно: "Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"), нужно бить тыльной стороной ладони. Пощечина тыльной стороной - это не удар на поражение - это оскорбление
Надо будет пересмотреть это дело.
То есть получается, что это ещё один способ усмирить гордыню что ли?