а вот этому пространственному компьютеру. Маг же способен сформулировать программу для пространственного компьютера.
Ранее мы уже отмечали сходство магии с программированием. Теперь же становится понятно, что здесь имеется не просто внешнее сходство, а глубокая аналогия.
Различные магические практики предстают перед нами как различные языки программирования пространственного компьютера. В современном программировании используется ряд языков, такие как Паскаль, C++, Java и т. д. Каждый из языков наиболее эффективен в определённой прикладной области. Точно также эффективность магических практик зависит от решаемых магий задач.
Становится понятным недопустимость смешения элементов различных магических практик. Смешанная магическая практика не будет работать так же, как не будет функционировать программа, написанная на определённом языке программирования, но в которую вставлены команды из другого языка.
Языки программирования традиционно разделяются на языки низкого уровня, ориентированные на аппаратные возможности компьютера, и на языки высокого уровня, ориентированные на пользователя или прикладную область. Языки низкого уровня содержат набор примитивных команд, каждая из которых представляет подробную инструкцию процессору. Команды в языках высокого уровня по сравнению с командами в языках низкого уровня представляют собой макрокоманды, оптимальным образом заменяющие типовые последовательности действий. Совершенно аналогичным образом можно разделить магию на примитивную, то есть низкого уровня, и высшую, то есть магию высокого уровня. Низкое и высокое в такой классификации означает не худшее и лучшее, а характеризует структуру, механизм, степень детализации соответствующей магической практики. Современная магия видится мне в предложенной градации магией высокого уровня.
Изложенные соображения позволяет обогатить наше представление о мантрах. Мантры предстают перед нами как команды пространственному компьютеру.
Программы, как компьютерные, так и магические, не могут начать выполняться без определённых ключевых слов, запускающих программы на выполнение.
Компьютер Бесконечности - живой.
Для уточнения приведенных выше аналогий нужно добавить, что всё-таки между компьютером Бесконечности и привычными нам в конце XX века компьютерами есть принципиальная разница. Компьютер Бесконечности - живой, в отличие от привычных компьютеров.
Переход от мёртвой технике к живой ещё предстоит пережить человечеству. Вероятно, скачок в освоении космоса произойдет только тогда, когда люди поймут, что к дальним галактическим путешествиям способен только живой космический корабль. Только живое способно вступать в прямой контакт с Пустотой и добиваться на её основе поставленных целей.