какой-то промельк, беглое упоминание
о подобном феномене, чтобы тут же потеряться в потоке других сообщений о
событиях, куда более значимых для человека того общества, той цивилизации,
в которой мы живем, - потеряться в новостях спорта, политической суете и
прочем. Такое случайное и беглое упоминание о носителе этого феномена
содержат например, несколько страниц монографии американского психолога
Дональда Уилсона. В работе этой, посвященной совершенно другому вопросу -
изучению преступности и наркотиков в одной из самых суровых тюрем
Соединенных Штатов Форте Ливенворт, - несколько раз упоминается заключенный
Хадад. Автор говорит вскользь о некоторых обстоятельствах, с ним связанных,
которые не заинтересовали, впрочем, его самого, но, безусловно, будут
интересны нам с вами.
Хадад был черным. Его представительный вид и изысканные манеры
контрастировали с тем, как выглядели и держались другие обитатели этого
мрачного места. Возможно, это связано было с тем, что некогда Хадад учился
в Оксфорде. Этот заключенный время от времени доставлял беспокойство
администрации тюрьмы, исчезая то из запертой и охраняемой камеры, то из
столь же тщательно охраняемой и замкнутой на несколько запоров тюремной
автомашины. Правда, с такими исчезновениями начальство тюрьмы успело как бы
смириться и не поднимало тревоги - всякий раз Хадад вскоре сам появлялся у
ворот тюрьмы, прося впустить его, извиняясь, что он потерялся по дороге или
вынужден был отлучиться из камеры. В одном из случаев, описанных
исследователем, Хадад исчез таким образом из своей со всеми тюремными
предосторожностями замкнутой камеры, чтобы побывать на концерте в
близлежащем городе Канзас-сити. Именно так объяснил он свое очередное
исчезновение директору тюрьмы, перед которым предстал он, как и в других
случаях, сам вернувшись после концерта. Директор, которому начинало уже
надоедать все это, стал мрачно выговаривать ему, что приговор, который тот
отбывает, исключает такие отлучки.
- Но, сэр, - простодушно возразил Хадад. - Я же вернулся. Я всегда
возвращаюсь. Я не собираюсь избежать моего наказания. Кому сделал я плохо,
поступив так? Никто не знает даже, что меня здесь не было.
Какого администратора, какого начальника тюрьмы убедили бы эти речи?
Две недели одиночного заключения - таково было наказание, назначенное
Хададу на этот раз. На этом, на констатации самого факта таких исчезновений
разговор о Хададе можно было бы, собственно говоря, завершить. Этим в
монографии ограничивается описание феномена, который интересует нас и к
которому довольно безразличен, как я говорил уже, сам автор исследования.
Однако сверх сказанного об этом человеке там сообщаются еще кое-какие
сведения, которые определенным образом сочетаются, как кажется мне, с его
способностью к телепортации.
Через неделю после того как Хадад был помещен в одиночку, автора
исследования Уилсона и другого тюремного врача срочно вызвали на этаж, где
была его камера. Оказалось, уже несколько дней Хадад не подавал признаков
своего присутствия и не отвечал на обращения через окошко. Когда дверь
открыли, все увидели Хадада висящим в петле, изготовленной из форменного
тюремного ремня, который носили охранники. При этом обнаружилось, что один
из них, только что открывший дверь, к собственному недоумению, оказался.
вдруг без ремня. Оба врача, присутствовавшие при этом, констатировали
полное отсутствие признаков жизни, и тело было перенесено в тюремный морг.
Через несколько дней те же врачи в сопровождении еще двух пришли в морг,
чтобы произвести вскрытие. Но когда один из них занес было скальпель, чтобы
приступить к делу, Хадад неожиданно поднялся и сел. Врач в ужасе выронил
скальпель и перекрестился. Хадад открыл глаза и произнес:
- Господа, я предпочел бы, чтобы вы не делали этого.
Уилсон и его коллега несколько раз после этого беседовали с этим странным
человеком. Он еще раз продемонстрировал им свои способности по своей воле
полностью прекращать все жизненные функции тела: остановились сердце и
дыхание, зрачок не реагировал на свет. При надрезе на теле, который делали
врачи, даже не шла кровь. Хадад демонстрировал им и другие удивительные
свои способности, а в конце предложил своим собеседникам приобщить их к
своему искусству. Речь шла, однако, не об овладении каким-то умением,
знаниями или приемами, а о некоем ритуале ("кровавом ритуале", пояснил
Хадад). Пройдя ритуал, приняв инициацию, человек, по словам Хадада,
получает весь спектр необъяснимых способностей,