демон, служивший Фаусту 24 года.
МИЛЬТОН ДЖОН - (1608-1674)-английский поэт, автор "Потерянного рая".
МОЛОТ ВЕДЬМ - исчерпывающая настольная книга охотников за ведьмами.
МОЛОХ - демон-божество, кому приносили в жертву детей.
МУЛЦИБЕР - демон, архитектор ада.
НАВКИ - души умертвленных или некрешенных детей (у славян).
НЕБИРОС - демон, фельдмаршал армии ада.
НЕКРОМАНТИЯ - старинное искуство заклинания мертвого
тела для воржбы.
НИБРАС - демон, ответственный за развлечения.
НИСРОК - демон, один из администраторов ада.
НОСТРАДАМУС (1503-1566) - французский целитель, астролог и пророк.
ОБОРОТЕНЬ - человек, превратившийся в волка.
ОЛИВЬЕР - падший архангел, пробуждающий в людях жестокость к бедным.
ОСИРИС - греческий бог мертвых.
ОХОТНИК ХЕРНЕ - призрачный охотник английских сказаний.
ПАНДЕМОНИЙ - столица САТАНЫ в аду.
ПАРАЦЕЛЬС - (1493-1541)-шведский врач и алхимик.
ПЕТРОНИЙ - автор " Сатирикона " ( I век н.э.).
ПЕРВОЭЛЕМЕНТЫ - четыре первоэлемента - земля, воздух,
вода и огонь.
ПЕЧАТЬ СОЛОМОНА - этот символ представляет собой
шестиконечную звезду, мощный амулет и талисман.
ПЛИНИЙ - греческий натуралист ( I век н.э.).
ПРЕЛАТИ ФРАНЧЕСКО - монах, алхимик Жиля де Рэ.
ПСЕЛЛУС МИХАЭЛЬ - (ок. 1018-1080)-византийский
философ и государственный деятель.
ПУТ САТАНАКИЯ - верховный главнокомандующий армией САТАНЫ.
РЭ ЖИЛЬ ДЕ - (1404-1440)-пэр Франции, совершавший массовые убийства.
РУКА СЛАВЫ -кисть, отрезанная у повешенного, необходимая
для некоторых видов колдовства.
РУНЫ - магический алфавит из символов.
РУСАЛКИ - полуженщины-полурыбы, живущие в море.
САБНАК - демон, ответственный за гниение трупов.
САЛАМАНДРЫ - властелины огня, духи, живущие в пламени.
САРГАТАНАС - демон, генерал-майор армии ада.
САТАНА - Верховный повелитель ада и демонов.
САТАНИЗМ - поклонение Дьяволу или Сатане, повелителю злых сил
в христианском мировозрении.
СВАСТИКА - могущественный священный символ античных и
языческих культур всего мира.
СВ. ЭЛЬМА ОГНИ - яркое свечение мачт корабля после шторма,
хороший знак для моряков.
СЕЛЕНА - греческая богиня луны.
СИНИСТРАРИ ЛЮДОВИКО-МАРИЯ - (1622-1701)-теолог,
автор " De Daemonalitfnt ".
СИМОН МАГ - колдун, организатор секты гностиков в I в. н.э..
СОЛОМОН - царь Израеля в Х в. до н.э..
СПИНА АЛЬФОНС ДЕ - испанский теолог XV в., автор " Fortalicium Filei ".
СТОУКЕР БРЭМ - автор " Дракулы " (опубликована в1897 г.).
СТРИГА - в античности так называли ночного духа, пьющего кровь.
СПРЕНГНР ЯКОБ - монах-доминиканец XV в., соавтор " Malleus Maleficarum".
СУККУБУС - дьяволица-любовница.
СИЛЬФЫ (СИЛЬВЕСТРЫ) - духи-властелины воздуха.
ТАЛИСМАНЫ - предметы, обладающие магической силой сами по себе,
передают эту силу владельцу.
ТОТ - древнеегипетский бог, творец вселенной, божество тайного знания.
ТРИНАДЦАТЬ - число, которое считается несчастливым и
символизирует силы зла.
УЕСЛИ СЭМЮЭЛЬ - (1662-1735)-английский священник, " хозяин "
эпвортского полтергейста.
УЕСТ УИЛЬЯМ - английский юрист, автор " Символографии " (1594).
УНДИНЫ - духи-властелины воды.
УФИР - демон, врач ада.
УТБУРД - призрак мертвого ребенка (норвежск.).
ФАУСТ - средневековый врач и колдун, продавший свою душу Дьяволу.
ФЕЯ МОРГАНА - колдунья, обладавшая искуством волшебного
врачевания травами.
ФЛЕВРЕТИ - генерал-лейтенант Вельзевула, управляющий Африкой.
ФУРФУР - демон, управляющий громом, молнией и ураганными ветрами.
ХИРОМАНТИЯ - искусство гадания по руке.
ХОПКИНС МЕТЬЮ - человек, провозгласивший себя верховным следователем
по делам ведьм ( умер в 1647 г.).
ХУНГАН - священник в религии Вуду.
ЦИРЦЕЯ - в греческой мифологии волшебница, извесная своими
злыми чарами.
ШАКС - демон, ослепляющий и оглушающий свои жертвы.
ЭСБАТ - регулярные встречи общины ведьм.
Демонология
В христианской демонологии можно выделить два основных направления, различие между которыми лежит в главном для демонологии вопросе о возможностях дьявола и его статусе в мире. Первое направление, унаследовавшее идеи раннехристианских дуалистических ересей, существенно расширяет права и возможности дьявола; второе возникает как реакция на еретические парадоксы и движется потребностью объяснить место дьявола в мире так, чтобы не умалить абсолютной компетенции Бога во всех вопросах бытия; первое так или иначе разграничивает творения Бога и дьявола (или доброго и злого принципа и т. п.), допуская однако их сосуществование, второе же полностью отказывает дьяволу в способности на какое-либо творение,