Концепция Ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери Данте и Вергилий в аду Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.
Концепция Ада в «Божественной комедии» Данте Алигьери Данте и Вергилий в аду Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом. 1-й круг (Лимб). Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане. 2-й круг. Сладострастники (блудники и прелюбодеи). 3-й круг. Чревоугодники, обжоры и гурманы. 4-й круг. Скупцы и расточители. 5-й круг (Стигийское болото). Гневные и ленивые. 6-й круг. Еретики и лжеучители. 7-й круг. 1-й пояс. Насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники). 2-й пояс. Насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты). 3-й пояс. Насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты) и искусства (лихоимство). 8-й круг. Обманувшие недоверившихся. Состоит из десяти рвов (Злопазухи, или Злые Щели). 1-й ров. Сводники и обольстители. 2-й ров. Льстецы. 3-й ров. Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями. 4-й ров. Прорицатели, гадатели, звездочёты, колдуньи. 5-й ров. Мздоимцы, взяточники. 6-й ров. Лицемеры. 7-й ров. Воры. 8-й ров. Лукавые советчики. 9-й ров. Зачинщики раздора. 10-й ров. Алхимики, лжесвидетели, фальшивомонетчики. 9-й круг. Обманувшие доверившихся. Пояс Каина. Предатели родных. Пояс Антенора. Предатели родины и единомышленников. Пояс Толомея. Предатели друзей и сотрапезников. Пояс Джудекка. Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого. Выстраивая модель Ада, Данте следует за Аристотелем, который относит к 1-му разряду грехи невоздержанности, ко 2-му — грехи насилия, к 3-му — грехи обмана. У Данте 2—5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8—9-е — для обманщиков (8-й — просто для обманщиков, 9-й — для предателей). Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее. [править] Ад в исламе Огненное место мучений неверных, лицемеров, тиранов и убийц. В Судный день все люди будут воскрешены, и над ними состоится суд. После этого грешники будут собраны в Аду. В аду дует знойный ветер самум и растёт дерево заккум. В аду постоянно горит огонь. Огонь чёрного цвета. Известно 2 адских водоема: один из гноя, другой — из кипятка. Грешники либо скованы цепями, либо погружены в горящую смолу саккар. У ада 7 ворот, которые после того как в них войдёт последний грешник, закроются и их подопрут железными кольями. Из Ада нет выхода, только лишь по милости Господа, после того как человек искупит свои грехи в пламени. [править] Ад в буддизме Основная статья: Ад (буддизм) В буддизме ады - местопребывания для существ, практикующих злобу и ненависть. Существует восемь адов (восемь холодных, восемь горячих), но есть ещё и дополнительные ады. Пребывание в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются, существо умирает и снова рождается в более высоких мирах. [править] Ад в германо-скандинавской мифологии см. Хельхейм, Гйоль [править] Ад в античной мифологии см. Аид, Стикс, Харон, Тартар [править] Ад в мормонизме Основная статья: Ад (мормонизм) В откровениях Церкви Иисуса Христа Святых последних дней слово ад употребляется в двух значениях. Во-первых, так называют духовную темницу — место в послеземном духовном мире, уготованное для тех, «кто умерли во грехах своих, без знания истины, или в согрешении, отвергнув Пророков» (Учение и Заветы 138:32). Это временное состояние, пребывая в котором духам будет дана возможность изучать Евангелие, покаяться и принять таинства спасения, совершаемые за них в храмах (Учение и Заветы 138:30-35). Во-вторых, словом ад называют тьму внешнюю — место, где будут обитать сатана, его ангелы и сыны погибели (Учение и Заветы 29:36-38, 76:28-33). [править] Ад в «Розе Мира» Даниила Андреева В космологической картине Даниила Андреева, изложенной в его книге «Роза Мира», под «адом» понимается Гашшарва — двумерный мир, где обитают демоны. Там же обитают некоторые люди, возжелавшие стать носителями темных миссий. Там они не страдают. Потому с традиционными христианскими представлениями об аде больше согласуются описания Андреевым «миров возмездия» Также в «Розе Мира» упоминается «лунный ад», восстанавлемый лунной демоницей Воглеа.