Агриппа

Оккультная философия Агриппа т 4

многоугольную фигуру, согласно сделанного расчета, как это указано во второй части "Оккультной философии", где говорилось о числах и подобных действиях Имеются числа, посвященные божествам, и другие, присвоенные стихиям. (Прим. перев.)..

К этому разряду принадлежат два прекрасные пантакля, имеющие большое могущество, очень полезные и даже необходимые для безопасности экспериментатора и духов. Один находится в перавой главе Апокалипсиса, представляя величие Бога, возседающего на троне, с обоюдоострым мечом во рту. Кругом Его имеется надпись: "Я есмь Альфа и Омега; начало и конец, Тот, который есть, и был, и грядет, Вседержатель, Я есмь первый и новейший, живущий и умерший, и вновь живущий из века в век, имея ключи смерти и ада" По-русски

это место выражено иначе. (Прим. перев.).. Затем кругом идут следущие три стиха: "Боже, утверди Своей волей данное нам Тобою помазание. - Дабы они уподобились пыли под ветром, и чтобы они были обузданы ангелом Господним. - Чтобы их пути сделались мрачными и скользкими и чтобы ангел Господень их преследовал". Затем напишите вокруг десять главных имен Божьих, которые суть: Эль, Элоим, Элоха, Саваоф, Элион, Эсцерхи, Адонай, Иах, Тетраграмматон, Садаи Эти имена присвоены известным свойствам Божьим и соответствуют десяти сефиротам Каббалы, говорит Агриппа, и представляют род каналов, через которые нисходят на добрых благотворения Божии, а на злых - Его гнев. Платон считал имена более священными, чем храмы. Божьих имен насчитывают семьдесят два. (Прим. перев.)..

Есть и еще другой пантакль, представляющий жертвенного агнца, имеющего семь рогов и семь глаз, а под его ногами книгу, запечатанную семью печатями, так, как это сказано в Апокалипсисе. Вокруг же надо написать следующие стихи: "Вот он победил льва колена Иудина, корня Давидова. Я открою книгу и сломаю семь печатей". Второй стих будет: "Я видел Сатану, падающего с неба молнией. Вот, я дал тебе могущество попирать пятой змей и скорпионов и все мужество врагов, и оно не повредит тебе ни в чем". А вокруг этих надписей должны быть изображены десять главных имен Божьих, упомянутых ранее.

Эти пантакли, составленные из фигур и имен, сохраняют этот порядок, так как всякое изображение, помещенное подобным образом, соответственно числу, для известного действия или цели, должно иметь по углам этого пантакля какое-нибудь божественное имя, сообщающее силу для достижения желанной цели. Такое имя должно иметь столько же букв, сколько изображение имеет цифр. Или, число букв, помещенных в имени, составляет число фигуры, или число, написанное в фигуре не должно превышать или быть менее числа фигуры. Имя, таким образом найденное, может быть одно, или их может быть несколько и разных, занимающих углы фигуры. В середине помещается главное изображение, представляющее видоизменение самого имени. Часто мы составляем пантакли, переставляя некоторые имена, помещенные на четырехугольной таблице, после чего обводится один или два круга и пишется священный стих, излагающий ту же молитву, как и имя, или тот, из которого имя было извлечено.

Смысл пантаклей изменяется, согласно этим образцам, которые мы можем по желанию увеличивать и размещать для их наибольшего влияния и силы, и для напряжения воли "Ключики Соломона" предписывают окурить пантакль ладаном, мастикой, деревом алоэ, в то время, когда произносятся псалмы и заклинания. Над ним должны быть отслужены три обедни (третьи в честь Св. Троицы). Их обертывают в тафту, и тогда они получают все свои магические свойства. Духи повинуются им даже без жертвоприношения. Они оберегают от видимых и невидимых опасностей, приносят милости и желаемые блага. (Прим. перев.)..

Если есть повод желать расстройства неприятелей, припомним, как Бог устроил землю при помощи всемирного потопа; уничтожил Содом и Гомору серным дождем и огнем; потопил в море полчища Фараона и другие казни, о которых упоминается в Св. Писании. - Если нужно выразить просьбу по поводу устранения опасности от воды - припомним спасение Ноя от потопа; переход сынов Израиля через Чермное море; хождение Христа по морю, как по суху; что Он избавил от гибели лодку; что Он повелевал ветрам и волнам; что Он вытащил из воды утопавшего Петра и тому подобное. Призовем также святые имена Бога, соответствующие намеченной нами цели. Для уничтожения врагов - вспомним имена гнева, мщения, ужаса, справедливости, божественной твердости. Чтобы избегнуть беды или несчастья призовем имена милосердия, защиты, приветствия, стойкости, доброты и