увидеть свое будущее, то при помощи магического
зеркала было бы нетрудно настроиться на это и исследовать каждую
деталь. Это имеет также и тот недостаток, что в тот момент, когда маг
видит в зеркале свое будущее, он лишает себя своей свободной воли.
В этом плане его можно сравнить с шаблоном, который нужно за-
полнить, не добавляя и не убирая из него ничего. Иначе было, бы,
если бы принцип акаша в своей высшей форме, назовем это Боже-
ственным Предвидением, тем или иным способом предупредил бы
мага об опасностях, которые его подстерегают, а маг не желал бы
ничего видеть и узнавать из своего будущего. Такому предостережению
{232}
следует уделить внимание, так как пренебрежение им явно может при-
нести магу вред. Достигнув этой ступени, маг сам сможет различить,
исходит ли предупреждение от какого-то существа или непосредствен-
но из принципа акаша.
Для не обученных магии людей и для тех, кто представляет для мага
особый интерес, все мысли, чувства, ощущения и физические действия
оставляют в акаша или причинном признаке точные отметки, так что
маг в любое время может в своем зеркале или непосредственно в со-
стоянии транса в акаша прочитать это, как в открытой книге. Внача-
ле, пока маг еще не стал мастером, картины будут появляться вместе
или по отдельности. Частым повторением этого упражнения одна кар-
тина за другой будет появляться перед взорами мага на поверхности
зеркала, как в панораме, в правильном соотношении с прошлым так
четко и ясно, как будто бы маг сам пережил эти увиденные им собы-
тия. Маг может, начиная с настоящего времени до самого детства и на-
зад, до рождения, прокручивать одно событие за другим. Рекоменду-
ется прослеживать прошлое только до рождения, несмотря на то, что
возможно также проследить жизнь духа соответствующей личности
также и в ранних воплощениях. Но мага следует предостеречь от это-
го, так как из-за выяснения как будущего, так и предыдущих жизней
у себя или у других людей маг доджен вторгнуться в законы Боже-
ственного Провидения и его любопытство может иметь тяжелые по-
следствия. Во-первых, в момент выяснения своих прежних жизней магу
будет столько лет, сколько он прожил, что вызовет у него очень не-
приятное чувство и будет со всех сторон не очень хорошо, прежде все-
го это выразится в потере интереса в дальнейшей жизни. Во-вторых,
маг ответствен за все ошибки своих прошлых жизней. Это может иметь
лишь то преимущество, что он усвоит опыт прошлых жизней, что,
однако, не устранит недостатков в результате этого узнавания. Если
маг по какой-то уважительной причине пожелает узнать будущее дру-
гого человека, то ему нужно только впасть в состояние транса. Если
маг хорошо владеет этой практикой, то нет ничего, что бы осталось
от него скрыто. Если это вид ясновидения, когда маг может у себя и
у других увидеть ментальный, астральный и грубоматериальный уро-
вень в совокупности, то это и есть самая высокая степень работы с ма-
гическим зеркалом. Если маг уже дошел до этого высокого уровня
работы с ним, то в отношении магического зеркала мне нечего боль-
ше добавить, на основе приведенных здесь примеров он составит соб-
ственные методики.
{233}
Обучение магии души (IX)
Осознанное отделение астрального тела от грубо-материального
На этой ступени маг учится в процессе осознанного упражнения
отделять свое астральное тело от физического и переноситься не только
духом, но и душой туда, куда ему нужно и где он пожелает побывать
в своем астральном теле. Отделение астрального тела, что видно на
практическом примере, это нечто иное, как ментальное путешествие
или вызванное с помощью акаша состояние транса. Состояние, в ко-
тором астральное и ментальное тело отделяются от грубоматериаль-
ного, в оккультной терминологии носит название экстаза. Истинный
маг обладает способностью путешествовать всюду в своем астраль-
ном теле, в большинстве же случаев он обходится ментальным путе-
шествием, или состоянием транса. Астральное тело, будучи отделено
от физического и связано с ментальным, используется для таких ви-
дов деятельности, которые требуют материального магического дей-
ствия. Для работ с посылкой астрального тела необходимо соблюдать
осторожность, так как в отличие от ментального путешествия оба свя-
зующих члена между ментальным, астральным и грубоматериальным
телами, то есть так называемые «ментальная» и «астральная матри-
цы», отделены от тела, и только тонкая эластичная серебряная нить
жизни связывает астральное и ментальное тела с грубоматериальным.
Если