так, что его можно увидеть, услышать и почувствовать. Успехи
в этом отношении зависят от длительности упражнения, от способно-
сти накопления элемента и от способности элемента земли к накопле-
нию в астральном теле. Логично и то, что маг может выполнять так-
же физические действия при помощи своего астрального тела. Появ-
ление таких феноменов, как умеют это Посвященные: стук, выполнение
различных работ находит здесь свое верное объяснение. У мага дей-
ствительно не существует границ, и от него самого зависит то, в ка-
кой области он сам пожелает специализироваться. Во всяком случае
ему известно, как он должен все это выполнять. Он может, например,
уплотнить только одну часть тела, скажем руку, в то время как другая
остается астральной. Если ему удается при помощи силы своего вооб-
ражения ускорить колебания электронов предмета, то он в состоянии
сделать так, чтобы на глазах у всех этот предмет, если он ему по си-
лам, исчез и был бы перенесен на другой уровень. Грубоматериальные
предметы в этом случае не будут подчиняться физическим законам,
а становятся астральными. Сущей безделицей для мага является и то,
что он при помощи своего астрального тела может переносить предме-
ты даже на самые большие расстояния и затем возвращать их в их пер-
воначальную форму. В глазах непосвященных такой эксперимент явля-
ется химерой, но опытному магу подвластны и такие, и еще более инте-
ресные феномены, которые принимают за чудеса. Все эти феномены,
как видно из нашего объяснения, не чудо, так как чудес в истинном
смысле этого слова для мага не бывает. Ему известно только примене-
ние высших сил и законов, и он умеет их использовать. Можно привес-
ти еще очень много примеров того, что маг может совершать в своем
астральном теле, но смертному достаточно и простых намеков.
Пропитка астрального тела четырьмя основными Божественными свойствами
Очутившись на этой ступени развития, маг начинает облекать свое
видение Бога в конкретные идеи. Только односторонне развитый мистик,
йог и так далее видит в своем Божестве только один аспект, которого он
{240}
почитает и кому оказывает самое высокое признание и почтение. Ис-
тинный посвященный, который в своем развитии проходит процесс
обучения последовательно, с соблюдением ступеней в отношении по-
знания четырех элементов, понятие Бога в соответствии с законами
универсума будет также облекать в четыре аспекта, которыми явля-
ются: всемогущество, которому соответствуют элемент огня, муд-
рость и всеобщее знание, которому соответствует принцип воздуха,
бессмертие с водным принципом и присутствие во всем с принципом
земли. Задачей этой ступени является то, что маг по очереди медити-
рует на предмет этих четырех Божественных идей — аспектов. Бла-
годаря глубоким медитациям маг оказывается в таком положении,
когда он входит в экстаз с каждой из этих добродетелей и сливается
с ней до такой степени, что сам воспринимает себя как соответству-
ющая добродетель. Он должен пережить такое состояние со всеми
четырьмя добродетелями своего Бога. Как лучше распределить это
упражнение, предоставляется решать самому магу, а именно: он мо-
жет столько времени медитировать по каждой добродетели, пока не
приобретет уверенность, что эта добродетель уже воплотилась в нем.
Так он поступает со всеми добродетелями. Он может проводить меди-
тации в соответствии со своим временем таким образом, что при вы-
полнении упражнения при медитации он может вызывать эти добро-
детели в себе. Медитировать в самого себя является настолько силь-
ным, глубоким, проникающим, что астральное тело становится
идентичным с самой добродетелью. Его понятие Бога универсально,
то понятие, которое в соответствии с законами универсума включает
в себя все четыре добродетели Бога. Таким медитациям маг должен
уделять очень много внимания, так как они необходимы для слияния
со своим Богом. Если он сможет создать внутренний образ этих четы-
рех добродетелей, что может быть достигнуто только в результате глу-
бокой медитации, то он будет внутренне зрелым для того, чтобы уста-
новить такую связь; методики проведения таких опытов я опишу на
последней ступени этого курса. Эти медитации воздействуют на дух и
на душу, обожествляя их, и в конечном счете воздействуют в подоб-
ной связи и на тело мага, таким образом обеспечивая ему связь с Гос-
подом, что и является целью данного обучающего курса.
Обучение магии тела (IX)
Ученику, практически проработавшему все методы, не нужны для обу-
чения магии тела