ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

длительного отношения с Богом.

{268}

Мистически-пассивная форма связанности с Богом свойственна

большинству святых и всем верующим, которым в состоянии востор-

га или экстаза открывается Божественный принцип. Так как при та-

ком способе магу неизвестно, в какой форме открывается ему Господь,

то вид откровения выражается в соответствии с его высочайшим воз-

зрением. Для христианина в каком-то устойчивом символе, как, на-

пример, в образе Христа, белом голубе Святого Духа, в форме креста,

это играет уже подчиненную роль. Большую роль играет качество или

свойство Божества, которое является человеку. Насколько глубоко,

сильно и проникновенно является Бог каждому отдельному человеку,

зависит от духовной и душевной зрелости данного индивида. Такой

способ откровения испытывают те люди, которые в процессе глубо-

кой медитации или во время молитвы попадают в состояние телесной

отрешенности или экстаза. Все мистики, теософы, бхакти-йоги и про-

чие видят в таком способе откровения Бога достижение намеченной

цели. История знает немало случаев такой мистической привязаннос-

ти к Богу, поэтому нет необходимости останавливаться на этом от-

дельно.

Второй способ Божественного способа откровения магически-ак-

тивный, который свойствен большинству магов. Подготовленный маг

стремится приблизиться к Господу вызовом, то есть вступить с ним

в контакт. Здесь также можно говорить об экстатической форме, но

здесь она выступает не как побочное явление, как в предыдущем спо-

собе, а осознанно, наступившее постепенно, поступенчато. При таком

способе или виде откровения внутреннее, то есть дух мага, проходит

половину пути навстречу к Богу, а другую половину пути Бог идет

к нему навстречу. Вызов Бога таким магически-активным способом.

является теургическим, действительно магическим, который маг мо-~

жег позволить себе, только если он действительно достиг состояния

зрелости. Способ вызова очень индивидуален, здесь нет каких-то кон-

кретных установок.

Как мистически-пассивное, так и магически-активное обращение

к Богу может происходить в конкретной, и в абстрактной форме. Кон-

кретное обращение к Богу таково, что свое Божество представляют

в определенной форме, в то время как абстрактное обращение осно-

вано на представлении абстрактной идеи качеств Бога.

Практика отдельных возможностей выражения понятий Бога чрез-

вычайно проста. Если маг медитирует в полном погружении, то есть

в принципе акаша, в трансе, о своем Боге и его качествах и во время

{269}

этих медитаций ему является долгожданный символ Бога, то можно

говорить о мистически-пассивном способе выражения Бога. Если же

маг при помощи своей практической медитации либо вызывает вне

себя или в себе отдельные качества своего Божества, неважно, пред-

ставляет он их себе в конкретной или абстрактной форме, то речь идет

о магически-активном обращении к Богу.

Кто дошел в своем развитии до этого положения, может достичь не

только мистически-пассивной связи с Богом, но также и магически-

активной. Поэтому я отдаю предпочтение конкретной и абстрактной

формам, которыми маг может овладеть. Хорошее подготовительное

упражнение для конкретной манифестации Божества состоит в том,

чтобы поставить перед собой картину, фигуру или символ почитае-

мого Божества. Маг сидит в положении асана и фиксирует картину

столько времени, пока перед ним, как только он закроет глаза, не по-

явится образ Бога. Он может также при фиксации картины своего по-

читаемого Божества видеть его еще раз на стоящей рядом белой по-

верхности. Эта визуализация Божества является хорошим подготови-

тельным упражнением, так как способствует появлению образа Бога

перед магом. Это упражнение магу нужно повторять столько раз, пока

ему не удастся в любое время, в любом положении, в любом месте без

какого-либо усилия зримо представить почитаемое Божество. После

этого он может связывать представленный образ с соответствующи-

ми Божественными качествами. Поначалу он не сразу сможет связать

все четыре названных основных Божественных свойства, о которых

он медитировал на предыдущей ступени, с тем образом, который он

представлял ранее. Ему нужно настраиваться на каждое из этих свойств

по отдельности. Конкретизация Божественного свойства в представ-

ленный образ очень важна, и повторять ее нужно до тех пор, пока

свое Божество маг не будет воспринимать наделенным всеми четырь-

мя основными свойствами. Когда это будет достигнуто, магу нужно

представить воображаемый им образ не как картину, а живым, дей-

ственным,