ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

сияющим, как будто стоящим перед ним. Это и есть так

называемая конкретная связь с Божеством вне себя. Чем чаще маг сле-

дует этому методу, тем сильнее, действеннее становится визуально

воспринимаемое им Божество. Если маг ощущает, что все, что он по-

нимает о понятии Бога и его реализации, он вложил в вызываемый им

образ, то он должен думать о том, что это живое Божество, которое

является ему целиком и полностью, занимает его тело, то есть входит

в него и занимает место его души. Маг должен повторять это так

{270}

часто, пока он не почувствует Божество настолько сильно, что при

этом методе он утратит свое собственное сознание и воспримет себя

как представленное Божество. Частым повторением этого единения

с богом маг перенимает в представленном им образе конкретизиро-

ванные свойства, за него действует не его личное «Я», а его Божество.

Тем самым он воспринимает конкретную связанность со своим лич-

ным Богом и из его уст говорит уже не его сознание, его душа, его дух,

а материализованный дух Бога. Здесь маг связывает себя со своим Бо-

гом, становится Богом на все время своей связанности с ним и облада-

ет всеми качествами связанного с ним Божества.

Метод конкретизированной связанности с Богом для дальнейшей

магической практики имеет чрезвычайно важное значение, так как маг

должен уметь связывать себя подобным образом с любым Божеством

любой религии. В магии заклинания и теургии эта практика является

необходимой, так как только таким образом маг в любое время мо-

жет установить связь с Божеством и привести к исполнению своей воли

подчиненные ему существа. Каждому кажется само собой разумею-

щимся, что маг таким способом оказывается в состоянии так сильно

связывать себя с Божественным принципом, что свойства конкретно-

го Божества, с которыми он связывается душой, становятся свойствен-

ными и ему и остаются его свойствами. Такие Божественные свойства

посвященными в основном обозначаются магическими способностя-

ми, силами, или сидхи.

Если маг владеет конкретной связью с представленным им боже-

ством, то он начинает осуществлять абстрактную форму связанности

со своим Богом. Сначала он будет связывать идею Бога со вспомога-

тельным представлением, как, например, со светом, огнем и прочим,

но позднее он будет независимо от этого проецировать только каче-

ство и нечто иное, как качество, сначала вне себя, а потом в себе. Сна-

чала необходимо привязать качество Божественного свойства к орга-

ну, соответствующему элементам, так, что всемогущество, например,

абстрактно воспринимается головой, любовь — сердцем и так далее.

Частым повторением этого упражнения настолько идентифицируешь

себя с этой идеей, что больше не нуждаешься в представлении опреде-

ленной части или области тела. После этого можно четыре основных

свойства соединить в одну общую идею, которая позволяет наше по-

нятие Бога внутренне воспринимать в самой высшей форме, которая

только имеется. Путем многократного повторения такая манифеста-

ция Бога также настолько углубляется, что начинаешь воспринимать

{271}

себя Богом. Связанность с Богом должна быть настолько глубокой,

что во время медитации не должно быть Бога вовне и вне меня, а субъ-

ект и объект должны слиться воедино настолько сильно, что нет ниче-

го, кроме: «Я Бог», или, как говорит индиец в своих ведах: «Тат твам

ази» — «Это ты!»

Дойдя до этого момента, маг завершил свое магическое развитие

в астральной форме, а с помощью дальнейших упражнений ему нуж-

но только углублять свои медитации и усиливать свою Божествен-

ность.

Контакт с Божествами

Если маг настолько продвинулся в осуществлении связи с Богом,

что может установить связь с любым Божеством, любым Высшим Бо-

жественным существом, то в этом случае он в состоянии действовать

в желаемой сфере не как маг, а как Бог.

На этом заканчивается для мага обучение магии души последней

ступени. В этом смысле мне нечего больше сообщить ему, потому что

он стал единым с Господом и все, что он скажет или прикажет в своем

единении с Богом, будет то же, как если бы сам Бог выказал это, и маг

овладеет всеми основными свойствами своего Божества, с которым

он связан.

Обучение магии тела (X)

Брахма и шакти.

Знаток других систем Посвящения найдет известную параллель

с моей системой, так как все пути к истине должны быть одинаковы.

В качестве примера я упомяну индийскую систему йоги, касающуюся

силы змеи, которая совпадает с системами, переданными мной через

египетские мистерии. В Кундалини-йоге гуру приучает