что он желает знать о предмете, он
переносится в акаша или впадает в транс и прочитывает с помощью
своих духовных глаз, слышит духовными ушами или чувством отдель-
ные события прошлого, настоящего или будущего. Маг может также
прибегнуть к помощи магического зеркала. Он может таким спосо-
бом увидеть все связанные со старинной вещью события, как в фильме
или панораме, и узнать все, что связано с предметом. Конечно, у него
{278}
есть также возможность в каждом письме, адресованном ему или дру-
гим знакомым или незнакомым людям, увидеть не только отправи-
теля, но и легко прочитать мысли, которые были у писавшего его че-
ловека. Короче говоря, он может читать любое письмо между строк.
К психометрии относится также и способность связаться с любым
лицом, которое вступало в соприкосновение с тем или иным предме-
том, так как предмет любой природы является связующим звеном меж-
ду телом, душой и духом мага и соответствующего лица. То, что маг
с помощью предмета может читать мысли на любом, самом далеком,
расстоянии само собой разумеется. Одновременно возможным являет-
ся и познание душевной стороны определенной личности и ее харак-
терных свойств, без труда определить ее душевное развитие в мире ака-
ша. То же самое относится и к грубоматериальной стороне, когда он
может определять прошлое, настоящее и будущее, если он устанавли-
вает связующий элемент между своей душой и определенной личнос-
тью в отношении акаша.
Разновидностью психометрии является также психография, кото-
рая не имеет большого значения для мага и понятна из всего сказан-
ного. Через связующий член не только узнается и исследуется отпра-
витель, например письма, во всех фазах и деталях, но предмет может
служить также для того, чтобы создать связующее звено с соответ-
ствующим лицом и повлиять на его дух, душу и тело. Из этого следу-
ет, что психометрия является способностью, подчиненной уже извест-
ному ясновидению.
Оказание влияния на память
Как нам уже известно, память—это интеллектуальная способность,
которой обладает любой человек с нормальной функцией всех пяти
органов чувств. Память является одновременно приемником мыслей
и идей из ментального мира, а тем самым из мира акаша. Нам извест-
но, что все мысли и идеи переносятся в акаша и что они благодаря
восприимчивой способности памяти призываются из мира акаша и
ментальной сферы назад, в сознание. После того как маг стал власти-
телем акаша, он может влиять на память прямо или косвенно, напря-
мую, при помощи соответствующего элемента, или через подсозна-
ние, с помощью воображения. Маг может также, если он работает с па-
мятью, при желании с помощью воображения легко стирать,
выключать, ослаблять из сознания и из памяти определенные идеи,
{279}
мысли, памятные образы и так далее. Если маг через принцип акаша
воздействует на память, то говорят о непрямом или косвенном спо-
собе воздействия. Маг, который видит в акаша образы и ход мыслей
любого человека, может их затушевать или разрушить, разъединить
или ослабить связь между образами в акаша и соответствующим
лицом. Так как маг обладает возможностью таким образом украсть
память любого человека, то он не должен злоупотреблять этим, и
никто, кому важно его этическое развитие, не снизойдет до недостой-
ного поступка.
Маг использует эту способность только в тех случаях, когда ему
нужно стереть из чьей-нибудь памяти печальный опыт этого челове-
ка, тяжелые воспоминания, переживания, которые оставили глубокий
след в его памяти, или очень ослабить эти воспоминания. В этом пла-
не маг может сделать много доброго, стирая сердечную муку, тяже-
лые воспоминания и разочарования, от которых человек не мог от-
ключиться сам. Маг может проделать такую процедуру и на себе, если
его когда-то раньше, еще до магического развития, постигли горькие
разочарования, которые все время возвращаются в его память. Если он
сотрет эти образы в акаша, то они навсегда исчезнут из его памяти.
Если же ему удастся справиться с ними при помощи своей воли, само-
внушения или других методов, то у него не будет необходимости грубо
вторгаться в акаша для того, чтобы заставить исчезнуть соответствую-
щие образы. Патологическое явление потери памяти можно объяснить
тем, что связь с ментальным миром, а тем самым с акаша, на определен-
ное время оказывается парализованной. Это состояние само по себе счи-
тается дисгармонией, заболеванием, нарушением духа, если оно насту-
пило по различным причинам, как, например, в результате испуга.
Действие