ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

что он желает знать о предмете, он

переносится в акаша или впадает в транс и прочитывает с помощью

своих духовных глаз, слышит духовными ушами или чувством отдель-

ные события прошлого, настоящего или будущего. Маг может также

прибегнуть к помощи магического зеркала. Он может таким спосо-

бом увидеть все связанные со старинной вещью события, как в фильме

или панораме, и узнать все, что связано с предметом. Конечно, у него

{278}

есть также возможность в каждом письме, адресованном ему или дру-

гим знакомым или незнакомым людям, увидеть не только отправи-

теля, но и легко прочитать мысли, которые были у писавшего его че-

ловека. Короче говоря, он может читать любое письмо между строк.

К психометрии относится также и способность связаться с любым

лицом, которое вступало в соприкосновение с тем или иным предме-

том, так как предмет любой природы является связующим звеном меж-

ду телом, душой и духом мага и соответствующего лица. То, что маг

с помощью предмета может читать мысли на любом, самом далеком,

расстоянии само собой разумеется. Одновременно возможным являет-

ся и познание душевной стороны определенной личности и ее харак-

терных свойств, без труда определить ее душевное развитие в мире ака-

ша. То же самое относится и к грубоматериальной стороне, когда он

может определять прошлое, настоящее и будущее, если он устанавли-

вает связующий элемент между своей душой и определенной личнос-

тью в отношении акаша.

Разновидностью психометрии является также психография, кото-

рая не имеет большого значения для мага и понятна из всего сказан-

ного. Через связующий член не только узнается и исследуется отпра-

витель, например письма, во всех фазах и деталях, но предмет может

служить также для того, чтобы создать связующее звено с соответ-

ствующим лицом и повлиять на его дух, душу и тело. Из этого следу-

ет, что психометрия является способностью, подчиненной уже извест-

ному ясновидению.

Оказание влияния на память

Как нам уже известно, память—это интеллектуальная способность,

которой обладает любой человек с нормальной функцией всех пяти

органов чувств. Память является одновременно приемником мыслей

и идей из ментального мира, а тем самым из мира акаша. Нам извест-

но, что все мысли и идеи переносятся в акаша и что они благодаря

восприимчивой способности памяти призываются из мира акаша и

ментальной сферы назад, в сознание. После того как маг стал власти-

телем акаша, он может влиять на память прямо или косвенно, напря-

мую, при помощи соответствующего элемента, или через подсозна-

ние, с помощью воображения. Маг может также, если он работает с па-

мятью, при желании с помощью воображения легко стирать,

выключать, ослаблять из сознания и из памяти определенные идеи,

{279}

мысли, памятные образы и так далее. Если маг через принцип акаша

воздействует на память, то говорят о непрямом или косвенном спо-

собе воздействия. Маг, который видит в акаша образы и ход мыслей

любого человека, может их затушевать или разрушить, разъединить

или ослабить связь между образами в акаша и соответствующим

лицом. Так как маг обладает возможностью таким образом украсть

память любого человека, то он не должен злоупотреблять этим, и

никто, кому важно его этическое развитие, не снизойдет до недостой-

ного поступка.

Маг использует эту способность только в тех случаях, когда ему

нужно стереть из чьей-нибудь памяти печальный опыт этого челове-

ка, тяжелые воспоминания, переживания, которые оставили глубокий

след в его памяти, или очень ослабить эти воспоминания. В этом пла-

не маг может сделать много доброго, стирая сердечную муку, тяже-

лые воспоминания и разочарования, от которых человек не мог от-

ключиться сам. Маг может проделать такую процедуру и на себе, если

его когда-то раньше, еще до магического развития, постигли горькие

разочарования, которые все время возвращаются в его память. Если он

сотрет эти образы в акаша, то они навсегда исчезнут из его памяти.

Если же ему удастся справиться с ними при помощи своей воли, само-

внушения или других методов, то у него не будет необходимости грубо

вторгаться в акаша для того, чтобы заставить исчезнуть соответствую-

щие образы. Патологическое явление потери памяти можно объяснить

тем, что связь с ментальным миром, а тем самым с акаша, на определен-

ное время оказывается парализованной. Это состояние само по себе счи-

тается дисгармонией, заболеванием, нарушением духа, если оно насту-

пило по различным причинам, как, например, в результате испуга.

Действие