свою систему посвящения. Наряду с двадцатью двумя
большими арканами имеется еще пятьдесят шесть малых арканов, со-
ответствующих картам таро, которые также символизируют малые
мистерии, и каждая из этих карт в отдельности требует дальнейшего
описания. Насколько позволит мне Божественное Провидение писать
об отдельных картах таро и публиковать написанное, будет зависеть
исключительно от воли Всевышнего.
После внимательного прочтения этого произведения читатель убе-
дится в том, что нельзя говорить ни о белой магии, ни о черной, а так-
же что нет никакого различия между магией, мистикой, как бы ни обо-
значались эти области знания и какое бы направление они ни выби-
рали. Во вступлении я уже обращал Ваше внимание на то, что любая
наука может служить как добрым целям, так и может быть обращена
во зло. Представление, что существует одна черная магия, возникло
оттого, что люди до сих пор не имели вообще верного представле-
ния о магии. В отдельных главах при описании соответствующих обу-
чающих методов я несколько раз указывал на то, что это знание
{294}
предназначено для самых высоких целей. Также я все время обращал
внимание читателя на то, что маг в течение всего своего развития дол-
жен облагораживать свой характер до самой высокой степени, если
он не желает остановить свое восхождение или, что еще хуже, скатиться
вниз. Облагораживание души идет рука об руку с восхождением и раз-
витием. Кто нацелен только на то, чтобы достичь оккультных зна-
ний, чтобы похваляться ими, только напрасно потратит силы, пото-
му что Божественное Провидение в своем творении навсегда оста-
нется неисследованным и рано или поздно уведет от такого пути
человека, стремящегося только к овладению оккультными силами.
Оккультные способности являются всего-навсего побочными, вспо-
могательными явлениями, которые предусмотрены для благородных
целей и помощи ближним и, соответственно, предназначаются толь-
ко истинному магу.
Тому, кто прошел путь Посвящения, не нужно менять свое религи-
озное мировоззрение. Ведь истинная религия является практикой опи-
санного здесь Посвящения, и любая религия может быть приведена
в соответствие с этой системой посвящения.
Перед вступлением на путь истинного посвящения каждый должен
себя проверить, рассматривает ли он истинное посвящение как свою
практическую религию, как свою задачу в жизни, которую он будет
выполнять, несмотря на все препятствия и трудности, которые вста-
нут у него на пути, и, вступив однажды на этот путь, никогда с него не
свернет. Само собой разумеется, что основными условиями для этого
являются огромная, почти нечеловеческая, выдержка и терпение, не-
преклонная воля и умение молчать о своих успехах.
Всем читателям, которые стремятся к самоусовершенствованию
и которые избрали эту книгу обучающим пособием, я желаю успеха
и Божественного Благословения.
ФРАНЦ БАРДОН
Врата посвящения
Компьютерное макетирование М. Г. Копелевич
Корректор,Н. Б. Старостина
Лицензия ЛП № 000238 от 18 августа 1999 г.
Сдано в набор 21.04.1999 г. Подписано в печать 08.12.1999 г.
Формат 60х90'/16. Печать офсетная. Усл. печ. л. 18,5. Тираж 1 000 экз.
Заказ № 14
ООО «Издательство "Петрополис"»
190000, Санкт-Петербург, а/я № 321
Отпечатано в ГИПП «Искусство России»
198099 СПб., Промышленная ул., д. 38, к. 2.
Далее помещается статья Тима Скотта “Кто такой Франц Бардон?”.
См. также очерк Рона Кларка в журнале Западной Тайной Традиции
№. 2, Vernal Equinox 2002 “Знаменитые фигуры Западной Тайной
Традиции: Франц Бардон” http://www.jwmt.org/v1n2/bardon.html
Перевел: Achadon.
Кто такой Франц Бардон?
Франц Бардон является одним из наиболее значительных, но наименее
известных оккультистов и магов Двадцатого столетия. Главным образом,
он известен благодаря четырем книгам, которые были изданы в 1950-ых.
Многие авторы заимствовали его техники и терминологию без упоминания
его имени, иногда несознательно, но не всегда. Однажды я порекомендовал
его книгу «Посвящение в Герметизм» человеку, несколько лет изучающему
оккультизм. Он был поражен, поняв, что в прошлом его учитель отбирал
материалы из книги Бардона, делая вид, что написал их сам.
Бардон всегда подчеркивал важность практики и ставил ее прежде всего
остального. Хотя его книги содержат длинные теоретические разделы,
акцент всегда ставился на реальных практических результатах магического
обучения. Его постоянной целью было дать серьезному ученику магии
наиболее полную и, по-возможности, наиболее