ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

и состоянием здоровья.

Главное здесь в том, чтобы тело стало эластичным.

Мистерия дыхания

Большое внимание следует уделить также дыханию. Дышит любое

живое существо. Жизнь без дыхания невозможна. Больше того, маг дол-

жен знать, конечно же, что он вдыхает кислород вместе с азотом, кото-

рый легкие абсорбируют, и выдыхает азот. Без дыхания и питания лег-

кие не могут функционировать. Все, что нам нужно для жизни и что

поддерживает жизнь, то есть четырехполюсные дыхание и пища, состо-

ит из четырех элементов плюс пятый элемент, жизненный элемент или

принцип акаша, как описано в теоретической части об элементах. Но

воздух, который мы вдыхаем, обладает более слабой степенью плотно-

сти, чем грубоматериальная пища. То и другое, согласно универсаль-

ным законам, являются четырехполюсными и служат для того, чтобы

поддерживать жизнь в теле. Поэтому обратимся теперь к дыханию.

{63}

Кислород подчиняется стихии огня, а азот — стихии воды. Стихия

воздуха является элементом-посредником, а элемент земли является

тем элементом, который удерживает вместе кислород и азот. Пятая

стихия, акаша или эфир, — это закономерный, причинный, или Боже-

ственный, принцип. Так же, как в великом универсуме, в природе у

элементов существует их электрический и магнитный флюиды, то есть

полярность. При неосознанном или нормальном дыхании организму

доставляется столько кислорода, сколько необходимо для жизни. Здесь

также приток кислорода осуществляется в зависимости от расхода тка-

ни элементов. Иначе обстоит дело с осознанным дыханием. Если во

вдыхаемый воздух вложить мысль, идею или представление, неваж-

но, деловая это мысль или абстрактная, ее вбирает принцип акаша

соответствующего воздуха и проводит ее через электрический и маг-

нитный флюиды воздушной материи. Эта импрегнированная воздуш-

ная материя, переданная легкими кровеносным сосудам, в этом слу-

чае играет двойную роль. Во-первых, материальные части элементов

служат для поддержания тела, во-вторых, электромагнитный флюид,

заряженный определенной идеей или представлением, проводит элек-

тромагнитный воздух с этой идеей через астральную матрицу астраль-

ному телу, а отттуда рефлекторно через ментальную матрицу бессмер-

тному духу.

Так мы раскрыли тайну дыхания с магической точки зрения. Мно-

гие религиозные направления, как, например, Хатха-йога, инструк-

тивно используют осознанное дыхание, вообще не зная истинного про-

цесса. Многие нанесли ущерб своему здоровью дыхательными

упражнениями экстремального характера, содержащимися в этой си-

стеме; происходило это в тех случаях, когда люди практиковали та-

кие упражнения без руководства своего опытного учителя (гуру).

В большинстве случаев неопытный читатель стремился овладеть этими

навыками, потому что перед ним была перспектива быстрого овладе-

ния оккультными силами. Этого маг может достичь намного быстрее

и легче, если пожелает, с помощью подробно описанной в этом про-

изведении универсальной системы посвящения.

Как видим, все зависит не от колическтва вдыхаемого воздуха, а от

качества, то есть от идеи, которую вкладывают в воздушную мате-

рию. Поэтому нет необходимости, просто не рекомендуется набирать

много воздуха и понапрасну напрягать легкие. Поэтому выполняйте

ваши дыхательные упражнения без всякой спешки, то есть медленно и

спокойно.

{64}

Удобно сядьте, расслабьте все тело и дышите через нос. Представь-

те себе, что вместе с вдыхаемым воздухом через легкие и кровь в Ваше

тело входят здоровье, успех, спокойствие, мир, удача, то есть все, чего

Вы быстрее всего хотите достичь. Представление Вашей идеи должно

быть таким интенсивным, что воздух, который Вы вдыхаете должен

так импрегнироваться Вашим желанием, что оно становится реально-

стью. При этом у Вас не должно быть ни малейшего сомнения в ис-

полнении этого желания.

Чтобы не потерять сознания, Вам следует начинать с семи дыха-

тельных циклов утром и семи — вечером. По возможности начи-

найте постепенно увеличивать время дыхательных упражнений —

ежедневно на одно утром и вечером. Ни в коем случае не надо спе-

шить, и превышать меру, потому что всему свое время. По меньшей

мере, необходимо переходить к осознанию следующего представле-

ния только тогда, когда прежде избранное желание выполнено без ос-

татка. У одаренного ученика успех проявится уже через семь дней; все

зависит от степени одаренности и силы представления. Некоторым

же ученикам для реализации своих желаний потребуются недели,

а иногда и месяцы. Даже разновидность