ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

воздействи-

ям. Он очищает свою ментальную и астральную ауру и усиливает свою

ментальную и астральную матрицы, будит свои магические свойства,

и его интуиция принимает универсальный характер. Его астральные

чувства становятся тоньше, а его интеллектуальные способности по-

вышаются.

Обучение магии тела (IV)

Упражнения первой ступени должны уже стать у Вас привычкой.

По возможности необходимо углублять и усиливать упражнения вто-

рой ступени. Нужно иметь способность точно соблюдать любую ас-

кезу, которую Вы наметили для себя, не борясь с искушениями и не

подчиняясь им. Нужной позой необходимо уже владеть настолько, что-

бы выдерживать позу асана часами, не чувствуя ни малейшего неудоб-

ства, напряжения или затекания мышц. Необходимо усиливать, уг-

лублять и расширять силу излучения, она должна быть более дина-

мичной, что достигается воображением, силой представления и более

углубленной медитацией. Магу необходимо научиться практически

применять силу излучения для любой ситуации и любого случая. Он

должен достичь того, чтобы любое его желание, которое он перено-

сит на силу излучения, тотчас же реализовывалось. Тем самым он

сможет оказывать помощь страждущим людям в случаях заболева-

ния и в несчастьях, что в любом случае принесет ему благословение.

Перейдем теперь к следующей также малоизвестной главе, кото-

рая касается положений тела, жестикуляций, положения пальцев, на-

званной в общем виде ритуалами. Основной принцип ритуалов со-

стоит в том, чтобы подтвердить какую-то идею, какой-то ход мысли

внешним способом проявления, или наоборот — какую-то идею или

какой-то ход мысли вызвать определенным жестом или действием,

выражаясь герметически — эвоцировать. Такой принцип лежит в ос-

нове всей магии ритуалов. Этим сказано, что не каждую идею (и не

каждое существо) можно выразить внешним действием, но можно свя-

зать опредленным заданием. То, что не имеет и не получает своего

особого наименования, своего символа или внешнего знака, не имеет

и значения. На этом изначальном тезисе основаны все магические

процессы и ритуалы, всякая религиозная система имеет с древнейших

{109}

времен свои особые культовые действия. Различие состоит только

в том, что подавляющей массе людей было доступно только немногое

из этого, основное же держалось в строжайшей тайне и предназнача-

лось только священникам, облеченным высоким саном, и посвящен-

ным. Каждый ритуал имеет свою особую цель, которой он служит,

неважно, идет ли речь о тибетских ламах или о положении пальцев

священников Бали, о культовых действиях на Востоке или о ритуаль-

ных заклинаниях магов. Синтез остается тем же самым. В юридичес-

кой практике в качестве подтверждения истинности свидетельских по-

казаний клятвенно поднятая рука с тремя пальцами также рассматри-

вается как магический жест. С христианской точки зрения три

поднятых пальца символизируют триединство — Троицу. Любая из

многочисленных лож и сект имеет свои собственные ритуалы. Напри-

мер, ложи свободных каменщиков связаны с определенными знаком,

словом и жестом. Можно много говорить на эту тему и с историчес-

кой точки зрения. Но для практикующего мага, а также для магичес-

кого обучения такие знания были абсолютно бесполезными.

На истинного мага никакого влияния не оказывает то, если он, на-

пример, прочитает в различных книгах, как маг очерчивает свой ма-

гический круг, символ которого он рассматривает как беспредель-

ность, божество и неприкосновенность, и для защиты переносит в него

своих гениев и ангелов или как лама рисует свою мандалу и в своих

ритуалах ставит своих татагатов в качестве Божеств-хранителей. Он

не нуждается в таких чужеродных наставлениях, ему известно, что они

выполняют функцию только связки идеи и опоры памяти для духа.

На этой на четвертой ступени маг учится искусству создания своих

собственных ритуалов, культовых действий, жестов и положений паль-

цев. Все это зависит от его индивидуальности и способности к вос-

приятию. Так некоторые маги самыми примитивными ритуалами до-

биваются большего, чем философский спекулянт самыми изощренны-

ми культовыми действиями. Здесь нельзя наметить какую-то четкую

директиву, ученик должен действовать интуитивно и любую идею,

любой ход мыслей, а также то, что он желает осуществить, должен

уметь выражать привычным для себя жестом, положением пальцев или

ритуалом. Конечно, жест благословения он не станет выражать сжа-

тым, как для нападения, кулаком. В зависимости от положения и си-

туации, в которой он