с помощью огненного элемента Вы можете
зажечь огонь даже на большом расстоянии. Сначала поупражняйтесь
в том, чтобы в воображении огненный шарик, притянутый из универ-
сума, не пропуская его через свое тело, сжать до величины маленькой
полыхающей искры. Эту искру поднесите к приготовленному ватно-
му тампону, который напитан легковоспламеняющимся веществом,
таким, как эфир, бензин, спирт и так далее. Вторая искра с воздуш-
ным элементом подготавливается таким же образом, и если обе ис-
кры коснутся друг друга, то ватный тампон загорится. Если магу уда-
стся этот маленький трюк, то пусть он попытается проделать это с фи-
тилем обыкновенной свечки, а потом с керосиновой лампой. Пусть
проделает это с близкого и с далекого расстояния. Он может также
поместить огненную искру в обыкновенный стакан, стеклянную бан-
ку или бутылку и молниеносно бросить туда воздушную искру. Как
только обе искры коснутся друг друга, произойдет взрыв и стакан или
бутылка разлетятся на тысячу осколков. Маг может сам создавать
подобные трюки в соответствии со знанием законов и владением ими.
Но истинный маг не удовольствуется такими магическими штуками.
Ему известно, что с помощью элементов он может создавать природ-
ные явления, такие, как гром, молнию, грозу, или отгонять эти явле-
ния, сдерживать их или разрушать. Все эти силы, которые обычному
человеку кажутся чудом, для мага являются само собой разумеющим-
ся делом, и он должен решать сам, остановится ли он на этих явлениях
{123}
или намеревается дальше работать над своим магическим развитием.
Ему известно, кроме всего прочего, что восточные факиры обладают
способностью воспроизвести чудо дерева манго, когда манговое де-
рево от семени до плодоношения вырастает в течение часа, причем
достигается это только искусством владения элементами.
Кроме того, ученик имеет также возможность физически контро-
лировать материальное уплотнение элемента тем, что он бросает уп-
лотненную форму элемента в стакан с чистой, лучше дистиллирован-
ной, водой и несколько раз повторит это опускание элемента в ста-
кан. Он обнаружит, что в эксперименте со стихией огня вода приобрела
кисловатый, в случае с воздухом — сладковатый, с водой — терпкий,
а в эксперименте с землей — душноватый вкус. Этот процесс можно
проверить и химическим путем, если в пропитанную таким образом воду
опустить лакмусовую бумажку. При хорошей и твердой пропитке можно
установить, что в опытах с активными элементами, это огонь и воздух
происходит кислотная реакция, в с водой и землей — щелочная.
Кому при этом эксперименте не придет в голову свадьба в Кане, на
которой Христос превратил воду в вино? Только такой высокий по-
священный, каким был Христос, совершил это чудо не с помощью вли-
яния элементов снаружи, а изнутри, с помощью владения принципом
акаша той воды, которую он превращал.
На этом я заканчиваю курс овладения элементами обучения магии
души пятой ступени. Никто не может идти дальше, пока не овладел
всеми упражениями и заданиями полностью. Я надеюсь, никому не
придет в голову останавливаться только на отдельных упражнениях
и методах. Не только потому, что желаемого успеха не будет, но и по-
тому, что этим Вы можете нанести вред своему здоровью. Необходи-
мо учесть это обстоятельство. Тот, кто добросовестно выполняет все
упражнения последовательно, может спокойно идти дальше и усерд-
но работать над своим дальнейшим магическим развитием.
Обучение магии тела (V)
На этой ступени я привожу упражнения, которые обеспечивают
осознанное пассивное общение с невидимым с магической точки зре-
ния. Эти методы хотя и имеют определенное сходство со спиритуаль-
ными, но, как маг убедится сам, он не готовит себя к тому, чтобы быть
безвольным инструментом, названным у спиритуалистов медиумом.
Маг не должен становиться игральным мячом неконтролируемых сил,
напротив, он осознанно направляет свои силы и также осознанно учит-
ся ими управлять. При этом он соблюдает законы как невидимого,
так и физического мира. Для пассивного общения с невидимым, во-
первых, предлагаются упражнения по невесомости, которые имеют
своей целью магически подготовить и препарировать какую-либо
часть тела, чтобы существо через эту часть тела могло сообщать что-
либо. Сразу же переходим к практике.
Удобно сядьте перед столом, на который положите обе руки. Со-
вершите накопление элемента в правой руке и сконцентрируйтесь на
том, что Вы владеете своей рукой и пальцами только с помощью воли,
а не мышц. После этого воображением