ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

что сверху, —

это то же самое,

что и снизу.

Гермес Трисмегистос

О стихиях (с)

Все, что было создано, как макрокосмос, так и микрокосмос, то

есть малый и большой мир, получилось от воздействия стихий. По-

этому я хочу уже в начале Посвящения обратить внимание на эти силы,

и особенно указать на их глубокое и разнообразное значение. В оккульт-

ной литературе до сих пор очень мало говорилось о силе стихий, по-

этому я поставил перед собой задачу углубиться в эту неизвестную

пока область и приоткрыть завесу над этими законами. Довольно не-

просто объяснить непосвященному, что он не только получит знания

о существе и действии этих стихий, но также и будет в состоянии прак-

тически работать с этими силами.

Весь универсум подобен часовому механизму со связанными друг

с другом и зависящими друг от друга колесиками. Само понятие Бо-

жества как высшей сущности также можно разложить на отдельные

стихии, об этом читайте подробнее в главе о понятии Бога.

В древнейших восточных письменах элементы обозначаются тат-

вами. В нашей европейской литературе уделяется внимание их поло-

жительным воздействиям, но в ней не содержится предостережений от

их нежелательных влияний, так как определенные действия под влия-

нием татв либо можно предпринимать, либо нельзя. В правильности

этого факта не приходится сомневаться, но все опубликованное до сих

пор содержит совсем немного информации о действиях стихий.

{22}

Какое воздействие оказывают элементы на личную жизнь, доста-

точно описано в астрологической литературе.

Тем не менее я глубже проникаю в тайну элементов и выбираю дру-

гой ключ, который хоть и имеет аналогии с астрологическим клю-

чом, но никак с ним не связан. Этому ключу, пока незнакомому чита-

телю, я и хочу обучить его. Отдельные работы, аналогии и воздействия

элементов по порядку, очень подробно я намереваюсь осветить в пос-

ледующих главах. Откроется не только теоретическая сторона, но

будут даны также указания на практическое применение.

Об этом великом тайном знании элементов написано уже в древ-

нейшей книге мудрости, таро, в которой на первой карте изображен

маг, который указывает на знания и овладение стихиями. На этой пер-

вой карте меч символизирует элемент огня, палка — элемент воздуха,

кубок — элемент воды, а монеты — элементы земли. Отсюда следует,

что уже в древних мистериях помещали мага на первую карту и тем

самым овладение элементами избирали первым актом посвящения. От-

давая дань этой традиции, я тоже хотел бы уделить элементам самое

большое внимание, так как вы увидите дальше, что ключ к элементам

— это универсальное средство, с помощью которого можно решить

все возникающие проблемы. Последовательность татв согласно ин-

дийской традиции такова:

акаша - принцип эфира;

тейас - принцип огня;

вайу - принцип воздуха;

апас - принцип воды

и притхиви - принцип земли.

Согласно индийскому учению, четыре великих татвы возникли из

пятой татвы, принципа акаша, его следует принимать за пятую силу,

так называемую «квинтэссенцию». Об акаша, самом тонком элемен-

те, я подробно расскажу читателю в соответствующей главе. Описа-

ния характерных свойств каждого элемента дается во всех дальней-

ших главах, а именно, начиная с самых высоких уровней до самого

низа, до грубоматериальной субстанции. Читатель и сам ясно осозна-

ет, что действительно нелегко анализировать такую обширную об-

ласть творения и облекать в слова так, чтобы каждому была дана воз-

можность проникнуть в эту материю и создать для себя довольно

пластичное представление о ней.

{23}

В книге говорится также о разложении элементов и указывается на

их практическую ценность, чтобы каждый ученый, будь то химик, врач,

маг, мистик, приверженец кабалы, йог и так далее могли бы извлечь

изо всего этого практическую пользу. Если мне удастся научить чита-

теля тому, что он, настолько сможет проникнуть в материю, чтобы

пользоваться практическим ключом в той области знания, которой

он занимается, я сочту, что моя цель достигнута.

Принцип огня (с)

Как уже упоминалось, акаша, или принцип эфира, является причи-

ной возникновения элементов. Первым элементом, который, как гла-

сят восточные рукописи, был рожден из акаша, был тейас, принцип

огня. Этот элемент, как и все остальные, действует не только на на-

шем грубоматериальном уровне, но и во всем, что было создано. Ос-

новные свойства огненного принципа — это жара и экспансия, про-

движение. Поэтому в начале всего созданного были огонь