ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения Теория и практика

чем иным, чем фантомом соответствую-

щего умершего, так как можно создать сотни подобных фантомов.

Очень печально, что спиритуалистические медиумы принимают та-

кие фантомы за действительно умерших. Очень много обмана при-

сутствует именно в спиритуалистическом знании. Можно наблюдать

такие факты, когда через одного из медиумов является великий вождь

или полководец, через второго — великий актер или святой, а через

третьего — уже фараон или тут же снова ангел. Неудивительно поэто-

му, что как раз эта область знания вследствие многократного самооб-

мана подвергается наибольшим нападкам противников спиритуалис-

тических знаний. Понятно поэтому, что такой фантом обладает ог-

ромной тягой к самосохранению и становится вампиром медиума или

всего кружка и проклятьем непосредственного окружения.

Сказанное вовсе не означает, что истинный маг, который владеет

четвертым агрегатным состоянием, не может установить связь с умер-

шим или невоплощенным сознанием. В разделе о медиальном письме

я уже приводил примеры такой методики. Кроме того, маг может так-

же создать жилище, какую-то форму, перенести ее в четвертое агре-

гатное состояние и попросить желаемое истинное существо перейти

в эту форму и явиться в таком образе. Подобная практика относится

к области некромантии или магии заклинания и ничего общего не име-

ет с общеизвестным спиритизмом. Истинный маг пользуется такой

методикой лишь в крайних случаях и обычно не вырывает сущность

из привычной ей сферы, потому что то, что может сказать ему суще-

ство из материального или астрального мира, маг может создать сам,

обладая для этого достаточной зрелостью.

Обобщение всех упражнений ступени VI

I. Обучение магии духа:

1. Медитация собственного духа.

2. Осознание в смысле духа.

II. Обучение магии души:

1. Подготовка к овладению принципом акаша.

{147}

2. Осознанное вызывание состояний транса при помощи акаша.

3. Овладение элементов при помощи индивидуального ритуала из

акаша.

III. Обучение магии тела:

1. Осознанное создание сущности:

а) элементов;

б) лярв;

в) призраков;

г) фантомов.

Конец шестой ступени.

Ступень VII

Обучение магии духа (VII)

На шестой ступени ученик научился воспринимать собственный дух,

осознанно действовать в теле в роли духа и осмысленно использовать

свои чувства.

На этой ступени он переходит к тому, чтобы проследить и исполь-

зовать качества духа или ментального тела. Впрочем, как везде, так

и здесь необходимо использовать аналогию элементов. Как уже было

сказано, элемент огня можно превращать в свет, и наоборот, свет —

в элемент огня. Без света невозможно восприятие цвета глазом, и мы

не смогли бы без света пользоваться нашим зрением. Вследствие это-

го смысл зрительной способности аналогичен элементу огня. Элемент

огня в духе обладает характерной особенностью — волей. Качество

духа, приданное элементу воздуха, — интеллект со всеми своими ас-

пектами —приписывается слуху. Элемент воды духа выражается в чув-

стве или в жизни. Три этих принципа элемента в духе, то есть огонь,

воздух и вода, вместе взятые, дают элемент земли духа, который вы-

ражается в характерном свойстве сознания. Принцип акаша дает о себе

знать в самом примитивном виде — в совести человека.

Насколько важна эта аналогия, мастеру сразу станет ясно, если он

уже настолько продвинулся, что благодаря предварительной деятель-

ности по интроспекции достиг магического равновесия в астральном

теле. Его следующей задачей является проанализировать свой дух и оп-

ределить, какой элемент в нем превалирует.

У людей, обладающих сильной волей, под чем понимается не толь-

ко упрямство, а действительно сильная воля, доминирует, конечно,

элемент огня. Если в духе преобладает интеллект со всеми своими ас-

пектами, то из этого можно заключить, что элемент воздуха сильнее.

Если же маг является прежде всего человеком чувства, то элемент воды

у него играет самую большую роль. Если у мага слабая память, то его

{149}

сознание оказывается под каким-то сильным влиянием, и с уверен-

ностью можно предположить, что верх взял элемент земли.

Это разделение служит для того, чтобы определить действенность

элементов в духе и направить развитие таким образом, чтобы при по-

мощи соответствующих упражнений по концентрации и глубокой ме-

дитации слабые элементы пришли в равновесие. Маг не должен до-

пускать преобладания ни элемента огня, ни воздуха, ни воды или зем-

ли и должен суметь распределить упражнения таким образом, чтобы

интенсивность его работы привела