если он после частого повторения не будет
оставлять элементара в картине, а оставит его в стене за картиной.
После того как маг оживил свою картину, он может заставить элемен-
тара выйти из картины и использовать для своего применения опи-
санным выше способом. Если же он оставит элементара в картине, то
элементар может уплотниться настолько, что будет восприниматься
даже непосвященными людьми. Ни в коем случае нельзя хвалиться
подобными вещами, такие практики необходимо хранить в строжай-
шей тайне, чтобы не приобрести славу черного мага или колдуна.
Таким же образом могут быть оживлены и статуи, бюсты и прочее,
конденсатор в таких случаях может быть помещен либо внутрь бюста
или скульптуры, либо, если это невозможно, внешне смазывают бюст
флюидным конденсатором и оставляют сохнуть.
{183}
На нескольких важных примерах я разработал важную главу прак-
тической магии, на основе же этой главы маг может составить и дру-
гие методы. Я счел необходимым привести только эти четыре метода,
применение которых для всех понятно. Заранее же могу сказать, что
пока ни одному ученику из тех, кто не совсем добросовестно преодолел
все предыдущие ступени, не удавалось создать нормального, совер-
шенного во всех отношениях элементара. На этом замечании я завер-
шаю седьмую ступень.
Обобщение всех упражнений ступени VII
I. Обучение магии духа:
Анализ духа по отношению к практике.
II. Обучение магии души:
Развитие астральных чувств с помощью элементов и флюидных
конденсаторов:
а) ясновидение;
б) астральный слух;
в) астральное чувство.
III. Обучение магии тела:
1. Создание элементаров четырьмя различными способами (мето
дами).
2. Магическое оживление картин.
Конец седьмой ступени.
Ступень VIII
Обучение магии духа (VIII)
На этой ступени я предлагаю главу, которая чрезвычайно важна
для дальнейшего познания магии, а именно: оставление тела, под чем
подразумевается отделение ментального, а позднее астрального тела
от грубоматериального. Любой маг, который добросовестно работа-
ет в магической области, должен обладать этой способностью, так как
она дает ему возможность в любое время покидать свое физическое
тело, чтобы преодолевать самые большие расстояния, посещать це-
лые материки, короче говоря, появляться там, где он только пожела-
ет. Эта, казалось бы, сложная премудрость на самом деле очень про-
ста для мага, который имеет в этом опыт. Так же, как голубь покидает
голубятню, так же легко маг оставляет свое физическое тело, чтобы
в тот же момент отправиться туда, где он хочет все увидеть, услышать
и воспринять. Эта способность служит ему не для удовлетворения его
любопытства, не для того, чтобы точнее воспринять, что происходит
в том или ином месте, а для того, чтобы служить во благо других.
Материя не является для него препятствием, для его духа нет ни вре-
мени, ни пространства, и он может, если пожелает, в один миг обле-
теть вокруг всей Земли. Освобождение ментального тела от грубома-
териального предоставляет ему возможность свободно передвигать-
ся не только на нашей планете, но он может также, в зависимости от
своей зрелости, переместиться своим ментальным телом также в дру-
гие сферы. Таким образом он познает весь универсум и в случае необ-
ходимости трудится также в известной степени и в других сферах.
Познание всего универсума, то есть макрокосмоса, особенно привле-
кательно для мага, так как это и является, собственно, целью менталь-
ного, то есть духовного, путешествия. Этот перенос сознания пресле-
дует цель, что Вы учитесь наблюдать за своим телом из зеркала. Об
успехе Вы можете заявить в том случае, если сможете из своего зеркаль-
ного отражения наблюдать те предметы, которые видны в зеркале. Так
{185}
как поначалу Вам это будет удаваться с трудом, то Вы можете при-
звать на помощь силу своего воображения и добросовестно предста-
вить предметы, находящиеся поблизости от Вас. Со временем Вы су-
меете сразу же после переноса сознания в свое зеркальное отображе-
ние все воспринимать настолько точно, как будто бы Вы наблюдаете
за всем своими физическими глазами. Если Вы смогли овладеть этой
способностью, то значит, что Вы созрели для ментального путеше-
ствия. Необходимо предостеречь ученика выполнять этот эксперимент,
прежде чем будут тщательно отработаны упражнения на предыдущих
ступенях, так как в процессе упражнений по отделению сознания от
физического тела у слабых людей могут наступить даже нарушения
сознания. Поэтому предостережение очень уместно; только