ему, взывает к нему. Если его призывы достаточно пылкие, существо, которое он ищет, услышит его телепатически и может заинтересоваться тем, что он делает. Если его поклонения и жертвоприношения приятны существу, то постепенно он может заручиться его содействием, приручить его и, в конце концов, убедить время от времени одушевлять форму, созданную из умственной суб¬станции, которая станет его средством выражения. Успех этой операции зависит, конечно, от того, насколько поклоня¬ющийся сможет посредством симпатической связи оценить природу существа, которое призывает, — а это зависит от его собственной природы и темперамента.
12. В случае успешного завершения этого процесса определенная сила природы действительно воплощается в форму, созданную поклоняющимся. Если эта астральная форма закрепляется при помощи соответствующего ритуала, избранного поклоняющимся, который обладает способностью симпатического общения с данным видом жизни, то «при¬рученное» таким образом существо сгановится воплощенным богом, доступным непосредственному восприятию. Если же поклонение прекращается, бог возвращается на свое место в лоно Природы. Но если придет другой поклоняющийся, обладающий достаточной восприимчивостью и необходимым знанием для создания формы в соответствии с природой жиз¬ни, которую он собирается призывать, то ему будет срав¬нительно просто привлечь в форму еще раз ту сущность, ко¬торая была приучена ее одушевлять; во всяком случае не труднее, чем поймать при помощи корзины овса лошадь.
13. Можно сказать, что все это дичайшая спекуляция и крайний догматизм. Откуда мне известно, что примитивный человек
действовал таким образом? Дело в том, что ана¬логичные ритуалы практиковались во всех древних мис¬териях, и когда к ним прибегает тот, кто достиг необходимого мастерства в искусстве концентрации и знания символов, применяемых для создания различных форм, метод работает и древние боги возвращаются ко вновь зажженному алтарному огню.
14. Именно этот метод используют при отправлении мес¬сы те священники, которые обладают соответствующим знанием. В Римской Церкви есть два типа священнос¬лужителей: приходские священники и члены монашеских орденов, которые рассматривают миссионерскую работу в приходах, и особенно на дому, как часть своей службы. Эти священнослужители в ходе мессы часто используют магическую силу высокой степени, в действенности которой может убедиться любой человек с развитой психикой. При Пресуществлении имеет место не что иное, как своеобразное одушев¬ление астральных форм духовными силами. Именно в ис¬пользовании этих знаний специально подготовленными священнослужителями и состоит сила Единой Католической и Апостольской Церкви; именно недостаток такого внутрен¬него знания является причиной слабости схизматических объединений, и именно поэтому обряды англиканской Церк¬ви, даже проводимые по всем правилам, по сравнению с католическими ритуалами подобны воде по сравнению с ви¬ном. Выполняющие эти обряды не обладают знанием секрет¬ных действий, которые являются традиционными в Римской Церкви, и не имеют опыта в технике визуализации. Я не католичка и никогда ею не буду, поскольку мне претит католическая ортодоксальность, и я также не верю, что толь¬ко Одним Именем может спастись человек, но в католичес¬ких обрядах я вижу силу этого Имени и не могу не прек¬лоняться перед Ним.
15. И все же сила Римской Церкви не в ее формальной избранности, а в ее действенности. Она могущественна не потому, что Петр получил ключи от рая (в чем можно сом¬неваться), а потому, что знает свое дело. Нет ничего, что мешало бы англиканским священникам действовать с силой, если бы они применяли принципы, описанные мною на этих страницах, В Ложе Иисуса, являющейся частью моей орга¬низации, Братства Внутреннего Света, мы применяем эти принципы на всех своих мессах. Наши священнослужители отказались от предложенной им апостольской преемствен¬ности, поскольку почувствовали, что будет лучше сохранить свободу действий для установления новых контактов в соот¬ветствии с собственной оценкой.
16. Для полного понимания философии магии мы долж¬ны помнить, что Сфиры никогда не действуют по отдельнос¬ти; функциональной является, как минимум, триада, а имен¬но: пара противоположностей, уравновешиваемых третьим началом. Сама по себе пара противоположностей еще не является функциональной, потому что противоположности эти взаимно нейтрализуются и достигают динамической активности только при объединении в сбалансированной