потому, что они позволяют сопоставлять десятичную систему Древа с троичными, чет¬веричными и семеричными системами.
3. Исходная форма Древа связана с тремя Колоннами. На диаграммах можно видеть, что Сфирот легко поддаются разбиению на тройки по вертикали, поскольку образуют три столбца, которые называются Правой Колонной Милосер¬дия, Левой Колонной Правосудия и Средней Колонной Гар¬монии или Равновесия (диаграмма 1).
4. Прежде чем двигаться дальше, мы должны отметить важность правой и левой сторон Древа. На диаграмме мы видим Бина, Гебура и Ход слева, а Хокма, Хесед и Нецах — справа; этот способ рассмотрения Древа применяется для представления Макрокосма. Если мы хотим представить Микрокосм, те. наше собственное существование, мы долж¬ны стать к диаграмме спиной, развернувшись на сто восемь¬десят градусов. При этом Средняя Колонна совпадает с поз¬воночником, Колонна с Бина, Гебура и Ход находится справа от нас, а с Хокма, Хесед и Нецах —слева. Эти три Колонны можно также отождествить с Сушумной, Идой и Пингалой системы Йогов. Чтобы в дальнейшем не запутаться, следует хорошенько запомнить этот поворот. В "Священной Каббале" мистера Уэйта на фронтисписе книги Древо повернуто — причуда автора. Как правило, Древо изображается в объективном положении, хотя для обозначения силовых линий ауры следует применять именно субъективное Древо, в кото¬ром Гебура отождествляется с правой рукой. Во всех случа¬ях, конечно, Средняя Колонна остается непоколебимой.
5. Колонна Правосудия считается негативной, или женс¬кой, а Колонна Милосердия —позитивной, или мужской. С первого взгляда может показаться, что эти атрибуты приводят к несовместимости символики, однако дальнейшее изучение Колонн с учетом уже имеющихся знаний об отдель¬ных Сфирот покажет, что эта несовместимость чисто внешняя и что более глубокий смысл используемой символики обеспечивает полную согласованность.
6. На диаграмме 1 видно, что линия, указывающая пос¬ледовательное развитие Сфирот, идет зигзагом по глифу и поэтому совершенно справедливо названа Вспышкой
Мол¬нии. Она наглядно демонстрирует, что Сфирот в процессе развития последовательно являются позитивными, негатив¬ными и уравновешенными. Это намного удачнее представ¬ления процесса Творения размещением Сфер одна над дру¬гой по прямой линии, поскольку подчеркивает различную природу Божественных Эманации и их взаимосвязь. Созер¬цая глиф Древа, мы легко улавливаем связи между различ¬ными Сфирот и видим, как они группируются, отражают друг друга и взаимодействуют между собой.
7. В вершине Колонны Правосудия, негативной женской Колонны, находится Бина, Великая Мать. Бина связана со Сферой Сатурна, Дающего Форму. В вершине Колонны Милосердия находится Хокма, Высший Отец, мужская потенция. Таким образом, мы видим, что здесь сведены воедино Форма и Сила.
8. Во Второй Троице мы видим соположение Сфирот Хесед (Юпитера) и Гебура (Марса). Снова появляются пары противоположностей из созидания в Юпитере, законодателе и милосердном правителе, и разрушения в Марсе, воителе и разрушителе зла. Может возникнуть вопрос, почему такая истинно мужская потенция, как Гебура, должна находиться в женской Колонне. Необходимо помнить, что Марс является разрушительной потенцией, одной из неблагоприятных в аст¬рологии. Если позитивные потенции созидают, негативные разрушают; позитивные — кинетическая энергия, отрица¬тельные — статическая.
9. Подобное происходит с Нецах — основанием Колонны Милосердия — и с Ход —основанием Колонны Правосудия. Нецах является Венерой, Зеленым Лучом Природы, силой природы, проявлением эмоций. Ход является Меркурием, проявлением знаний. Нецах — инстинкт и эмоция, кинети¬ческая сила; Ход — интеллект, конкретная мысль, фор¬мирующая интуитивное знание.
10. Следует запомнить, что каждая Сфира является одновременно и негативной, женской, так сказать, относительно предшественницы ее эманации и источника Божественного Влияния на нее, и позитивной, мужской, или стимулирующей относительно ее преемницы, которой она передает Божественное Влияние. Поэтому каждая Сфира двупола, то есть подобна магниту, у которого один полюс неизбежно является негативным, а другой позитивным. Мож¬но дополнительно прояснить данный вопрос аналогией с аст¬рологией, отметив, что Сфира в женской Колонне благоск¬лонна, когда функционирует в своем женском аспекте, и недоброжелательна, когда функционирует позитивно. В мужской же Колонне действие Сфирот соответственно меняется.