постигнет болезнь и нищета.
11. В Хокма мы должны видеть созидающее Слово, воз¬вестившее «Да будет Свет», и лингам Шивы, и почитав¬шийся вакханками фаллос. Мы должны учиться распоз¬навать динамическую силу и чтить ее повсюду, так как ее Божье имя — «Иегова» Тетраграмматона. Мы видим ее в распущенном хвосте павлина и в радужности шейки голубя, слышим ее в завываниях кота и обоняем в зловонии козла. Точно так же она встречается нам в приключениях колонис¬тов мужественных эпох времен Елизаветы и Виктории — двух женщин!
Мы снова видим ее в усердном труженике, энергично решающего вопросы пропитания семьи. Все это — различные типы Хокма, дополнительное имя которой — Аба, Отец. Давайте во всех этих проявлениях видеть отца, дающе¬го жизнь будущим детям, а также самца, страстно желающего свою подругу; таким образом, мы увидим вопросы секса в неискаженной перспективе. Викторианские нравы —реакция на грубые нравы Возрождения, на деле — стандарт пер¬вобытных племен, не связывающих — по свидетельству путе¬шественников — союз полов с наследством.
12. Цвет Хокма считается серым, в высшем аспекте — жемчужно-серым, радужным. Здесь мы наблюдаем вуалиро¬вание чистого белого света Кетер, нисходящего своим путем эманации к Бина, имеющей черный цвет.
13. Говорят, что Мировой Чакрой, или прямым физичес¬ким проявлением Хокма, является Зодиак, называемый на еврейском языке Мазлот. Отсюда мы видим, что древние раввины правильно понимали процесс эволюции нашей Сол¬нечной системы.
14. Текст «Сефер Йецира», относящийся к Хокма, яв¬ляется, как обычно, чрезвычайно невразумительным. Тем не менее мы можем извлечь из него некоторые проясняющие намеки- Второй Путь, представляемый Хокма, в тексте наз¬ван Просветляющим Разумом. Мы уже ссылались на твор¬ческое «Да будет Свет». Среди символов, приписанных Хок¬ма в «777» (система Мазерса-Кроули), есть Незримое Одеяние Славы, гностический термин. Объединив его с предыдущим — приходим к идее одухотворенной жизни, прос¬ветленного духа. Именно мужская сила вносит оплодот¬воряющую искру в пассивное яйцо на всех уровнях и преоб¬разует их инертное, скрытое состояние во всплеск активного роста и дальнейшей эволюции. Именно динамическая сила жизни — дух — пропитывает глину физической формы и образует Незримое Одеяние Славы, которой окутаны все существа, имеющие дыхание жизни. Сила, воплощенная в форме, и форма, одухотворенная силой, обозначаются тер¬минами: Просветляющий Разум и Незримое Одеяние Славы.
15. Текст «Сефер Йецира» называет Сфиру Хокма так¬же Короной Творения, намекая на то, что она, подобно Кетер, является чем-то внешним, скорее находящимся в тени, чем вовлеченным в проявленную Вселенную и поглощенным ею. Впрочем, именно мужская сила Хокма сообщает прояв¬лению требуемый импульс, и поэтому она предшествует соб¬ственно проявлению. Глас Логоса воскликнул «Да будет Свет» задолго до разделения вод и появления тверди небес¬ной. Эта мысль присутствует в тексте «Сефер Йецира». Идея о Хокма —Великолепии Единства, тождественного ему само¬му ясно указывает на ее близость скорее Кетер — Единице-Единству, чем уровням дуальной формы. Слово «велико¬лепие» при подобном использовании ясно указывает на эма¬нацию-сияние, приучая размышлять о Хокма в плане эманационного влияния чистого существования, а не как о вещи в себе. Должно быть совершенно ясно, однако, что Сфера Хокма не имеет ничего общего с культами плодородия как таковыми, а связана лишь с мужским началом, динамической силой, первичным жизнь-дарящим инициато¬ром проявления. Хотя высшие и низшие проявления динамической силы по существу являются одним и тем же, они действуют в различных плоскостях. Приап не идентичен Иегове. Тем не менее корень Приапа должен быть найден в Иегове, а проявление Бога-Отца должно быть найдено в Приапе. Об этом свидетельствует тот факт, что раввины на¬зывают Хокма Йодом Тетраграмматона, а Йод в их тер¬минологии идентичен лингаму.
16. Любопытно, что «Сефер Йецира» говорит о двух Сфирот, возвышающихся над головой каждого. Это противоречивое утверждение. Однако на самом деле оно относится к Хокма и Малкут. Размышляя об их значении, мы достигаем просветления. Хокма является Высшим Отцом, Малкут — Низшей Матерью. В тексте, где говорится о воз¬вышении Малкут над головой каждого, сообщается, что она восседает на престоле Бина —Высшей Матери, негативного двойника Хокма. Далее, Хокма представляет самую абстрак¬тную форму силы, а Малкут — самую плотную форму материи. Таким образом,