Дион Форчун

Мистическая Каббала

сопоставлении отражают идею правления. Четверка Жезлов сим¬волизирует Совершенную Работу, прекрасно представляя достижения царя, милосердно правящего в хорошо управ¬ляемом царстве в мирное время. Четверка Чаш называется Владыкой Удовольствия и согласуется с именем Величие и сиянием Ангельского Чина Хесед. Четверка Мечей указывает на Отдых от Борьбы и полностью согласуется с образом вос¬седающего на престоле правителя. Четверка Кругов является Владыкой Земной Силы, и эта символика настолько очевид¬на, что не требует пояснений.

30. Текст из «Сефер Йецира» приведен в конце данной главы для того, чтобы сохранить определенный порядок для систематического изучения используемой символики. Кроме того, этот текст настолько важен, что его лучше изучать при блестящем владении символикой. Со многими соответст¬вующими цитатами из этого текста мы уже познакомились при изучении предшествующих Сфирот, Поэтому я просто отсылаю к ним учащихся во избежание ненужных пов¬торений, понятных при изучении Древа Жизни, где различ¬ные символы представляют одну и ту же потенцию на различ¬ных уровнях проявления или в различных аспектах,

31. «Четвертый Путь называется Связующим Разумом». Весьма очевиден смысл этих слов, если мы научились смот¬реть на Хесед через призму образа царя, сидящего на прес¬толе, организующего ресурсы и процветание своего царства и объединяющего все вещи в упорядоченное целое для всеоб¬щего блага.

32. Он также называется Воспринимающим Разумом в «Сефер Йецира», что подтверждается символическим припи¬сыванием в микрокосме этой Сфире левой руки.

33. Хесед «содержит все Священные Силы и на их осно¬ве эманирует все духовные добродетели с наиболее воз¬вышенными сущностями». Смысл данного утверждения уже разъяснялся в предыдущих обсуждениях концепции архети-пических идей.

34. «Они эманируют одна за другой на основе первичной эманации Высшей Короны, Кетер». С этими концепциями мы уже ознакомились при изучении Второй Сфиры — Хокма, рассматривая перетекание силы из Сферы в Сферу.

Глава 19 Гебура, Пятая Сефнра

НАИМЕНОВАНИЕ: GBRVH — Гебура, Сила, Строгость.

МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Могучий воин в колеснице.

ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В центре Колонны Право¬судия.

ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Пятый Путь называет¬ся Полным Разумом потому, что он представляет Единство, объединяясь с Бина —Пониманием, кото¬рое эманирует из первичных глубин Хокма, Мудрос¬ти».

ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ГЕБУРА: Дин — Право¬судие. Пехад — Страх.

ИМЯ БОЖИЕ: Элохим

Гибор.

АРХАНГЕЛ: Самаель.

ЧИН АНГЕЛОВ: Серафимы, Огненные Змеи.

МИРОВАЯ ЧАКРА: Мадим, Марс.

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Силы.

ДОБРОДЕТЕЛЬ: Смелость.

ПОРОК: Жестокость. Разрушительность.

СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Правая рука.

СИМВОЛЫ: Пятиугольник, Пентагон. Пятилепестковая Роза Тюдоров. Меч. Копье. Кнут. Цепь.

КАРТЫ ТАРО: Четыре Пятерки

ПЯТЕРКА ЖЕЗЛОВ: Борьба.

ПЯТЕРКА ЧАШ: Недостаток удовольствия.

ПЯТЕРКА МЕЧЕЙ: Поражение.

ПЯТЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Земная проблема.

ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Оранжевый.

ЦВЕТ В БРИА: Ярко-красный.

ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Светло-красный.

ЦВЕТ В АСИА: Красный, с черными бликами.

I

1. Одной из наименее понимаемых проблем в христиан¬ской философии является проблема зла. Неадекватно трак¬туемым представлением в христианской этике является проб¬лема силы и строгости, противостоящая милосердию и кротости. В результате пятая Сфира Гебура, дополнитель¬ными именами которой являются Дина (Правосудие) и Пехад (Страх), считается одной из наименее понимаемых Сфирот и, стало быть, одной из наиболее важных. Хотя не¬льзя сказать, что каббалистическая доктрина явно не утвер¬ждает равную священность всех Сфирот, тем не менее многие склоняются к тому, чтобы рассматривать Гебура в качестве дьявольского аспекта Древа Жизни. Действительно, планета Марс, сферой которой является Мировая Чакра Гебура, считается в астрологии неблагоприятной.

2. Однако те, кто сформировался под влиянием некате¬горичной философии, которая в то же время не принимает желаемое за действительное, знают: Гебура никоим образом не является Врагом, или Супостатом, описанным в Библии. Это царь в колеснице, направляющийся на войну Его сильная правая рука защищает народ с помощью меча справедливости и гарантирует