Что касается второго
и последующих случаев такая причина не исключена. Но это никоим
образом не снижает значимости первого из этих эпизодов. Визитную
карточку с адресом можно отнести к разряду воспоминания из прошлого,
ассоциировавшегося с рукопожатием при знакомстве. Что значит "впившийся"
в руку "крюк", так и непонятно.
Окликание по имени при других обстоятельствах не представляет
собой чего-то необычного. Имеются многочисленные описания подобных
голосов, непонятно откуда звучащих как во время бодрствования,
так и во сне. На этот счет существуют различные психологические
теории, но все они дают лишь частичное объяснение.
Самое интересное из всего - это то, что некто другой явно обнаружил
мое проникновение в дыру. Если верить опубликованным описаниям
других экспериментов, то проникновение в "дыру" наблюдалось ими,
или их разумом, с некоторого расстояния. Если мои опыты имеют ту
же структуру, то момент времени в них должен быть идентичным. Однако
доказать это невозможно.
Моя эмоциональная реакция на встречу с Некто имеет много общего
с мистическим переживанием. Знаменательно, что меня охватило чувство
благоговейного экстаза, вызвавшее эмоциональную разрядку.
Все это оказалось только началом, за которым последовала целая
серия эксприментов с устойчиво повторяющимися результатами, не
поддающимися никакому историческому объяснению. Однако разум, жаждущий
познания, не может позволить себе оставить без обобщения опыт,
списав его на галлюцинацию.
Локал III, в общем и целом, оказался физически-материальным
миром, почти идентичным нашему. Природная среда - та же самая. Там
есть деревья, города, люди предметы и все прочее, присущее достаточно
цивилизованному обществу. Имеются жилища, семьи, бизнес, люди работают,
чтобы обеспечить себя. Есть дороги, по которым ездят машины. Есть
и железные дороги с поездами.
Теперь что касается "почти". Поначалу я думал, что Локал III
- просто какая-то часть нашего мира, неизвестная как мне, так и
другим. Такое именно впечатление она производила. Однако более
тщательный анализ показал, что это не может быть ни настоящим,
ни прошлым нашего физически-материального мира.
Техническое развитие - причудливое. Совершенно нет электрических
приборов. Электричество, электромагнетизм и все с ними связанное
отсутствует. Нет электрического света, телефона, радио, телевидения,
электрической энергии.
Не удалось обнаружить ни двигателей внутреннего сгорания, ни
бензина или нефти в качестве источника энергии. Вместо них используется
механическая энергия. Внимательный осмотр одного из локомотивов,
тащившего состав из старомодного вида пассажирских вагонов, показал,
что он приводится в движение паровым двигателем. Вагоны, похоже,
были из дерева, а локомотив - из металла, по виду он отличался
от наших устаревших моделей. Ширина колеи гораздо меньше принятой
у нас, меньше даже нащих горных узкоколеек.
Мне довелось в деталях наблюдать обслуживание одного из локомотивов.
Ни дрова, ни уголь для получения пара не применялись. Вместо этого
из-под парового котла осторожно выкатывали похожие на баки контейнеры,
отсоединяли их и увозили на маленькой тележке в здание с толстыми,
массивными стенами. В верхней части контейнеров имелись трубкообразные
выступы. Люди, выполнявшие эту операцию, работали с сугубой осторожностью,
за особыми экранами, ни на минуту не ослабляя бдительности до тех
пор, пока контейнеры не оказывались надежно помещенными в здание,
а дверь за ними закрыта. Содержимое контейнеров было "горячим"
- вследствие либо тепла, либо радиации. Действия обслуживающего
персонала, похоже, говорят в пользу последнего.
Улицы и дороги отличаются от наших, но главным образом - размерами.
"Переулок", по которому ходит транспорт, раза в два шире, чем у
нас. Их автомобили гораздо больше наших по габаритам. Даже в самом
маленьком имеется одна единственная скамья, где в ряд могут усесться
человек пять-шесть. В самой распространенной модели крепится только
кресло шофера, остальные свденья, словно стулья в гостиной, расставлены
по салону размерами примерно футов пятнадцать на двадцать. Колеса
без надувных шин. Управление осуществляется с помощью одного лишь
горизонтального рычага. Источник движущей силы располагается где-то
в задней части машины. Скорость невелика - миль пятнадцать-двадцать
в час. Дорожное движение неинтенсивное.
Существуют и механические средства передвижения - нечто вроде
четырехколесной платформы, направляемой