тело открыты только созидательным
силам. Во имя Бога и добра, я засыпаю нормальным спокойным сном".
Повторив эти слова по меньшей мере раз двадцать, я наконец заснул
Те, кто хорошо меня знают, подтвердят, что если, пусть даже
в поисках защиты и помощи, я пошел на такие формулировки, значит,
ситуация и в самом деле была серьезной. Неправду, никакого иного
выхода у меня не было. Анализируя происшедшее задним числом, я
так и не могу найти никакой альтернативы. Я не знаю ни способа,
ни места, ни человека, ни религиозной практики (в которой я был
бы сведущ), ни лекарства, ни чего бы то ни было иного из известного
мне, мною пережитого или слышанного, что абсолютно гарантировало
бы защиту от того, что на меня напало. В данном случае имело место
не просто сопротивление агрессии, пусть агрессор и неизвестен.
Сработал тот самыймеханизмсамозащиты, которыйвключается, когданочью,
в джунглях на человека нападает животное. Тогда, в разгаре схватки
некогда размышлять, как именно драться, некогда задумываться, кто
именно напал. Подвергшись нападению, человек спасает себя всеми
доступными ему средствами, сражается отчаянно, не думая, как, почему,
с кем. Неспровоцированность нападения сама по себе служит для него
доказательством того, что совершивший его - злодей. Ибо только
злодей может поступать подобным образом. Отпор дается автоматически,
инстинктивно, с единственным желанием - выжить. В основе - понимание
того, что нельзя подчиниться кому-либо или чему-либо, чье поведение
(явно неспровоцированное нападение, слепая жажда убийства) вызывает
отвращение.
11 ДАР ИЛИ БРЕМЯ?
Еще в самом начале моих экспериментов начал давать о себе знать
побочный результат. Это не ВТО как таковой, хотя он и наступает
в состоянии глубокой релаксации, предшествующей отделению от тела.
Видимо, это - то, что у профессионалов именуется "предзнанием".
"Видение" возникает помимо моей воли, когда я лежу, успокоив сознание
и расслабив тело.
В передней части мозга раздается шипящий звук, и я начинаю
ощущать подвешенную с одного конца на петлях прямоугольную дверцу,
которая распахивается снизу примерно на 45 . В результате появляется
абсолютно круглое отверстие. Сразу после этого я начинаю видеть
и отчасти переживать те или иные события. Происходит это словно
во сне, если не считать того, что я продолжаю полностью сохранять
сознание и воспринимать окружающее. Сновидение накладывается прямо
на внешние раздражители, и я без труда воспринимаю то и другое
одновременно. Я так и не научился по своему желанию вос-призводить
этот феномен. Он случается сам собой или же вызывается бессознательно.
Поначалу я не обращал на это особого внимания, полагая, что
такие сновидения - всего лишь способ удалить из подсознания ненужные
ему данные. Однако один случай заставил меня переменить мнение
на сей счет. Событие достаточно важное, чтобы процитировать его
описание непосредственно из дневника.
5/VII-59г.
Раннее утро. "Клапан" открылся снова. То, что я увидел, привлекло
мое внимание своей необычной реалистичностью. Я собираюсь сесть
в пассажирский самолет. У входа в него в ожидании стоит Д. Д., с
которым я знаком более десятилет. Сажусь в самолет и занимаю свое
место. Замечаю, что мест в нем много, и он у же почти готов к вылету.
Жду, когда на борт подни-штся мой приятель. Рядом с входом вижу
группу беседующих людей, которые затем проходят в самолет вслед
за молодым негром. Они оживлены и радуются, что молодой негр летит
с ними. Группа состоит из двух пожилых негров, пожилого белого
и молодого негра. Видя, что самотт вот-вот взлетит, они идут по
проходу мимо . июня и занимают свои места. Наклонившись вперед,
чтобы посмотреть, сел ли в самолет мой друг, я вдруг чувствую,
что сидящая впереди меня женщина, чем-то взволнована. Как только
самолет трогается, входит и занимает место мой приятель. Я хочу
встать и подойти к нему, но самолет дергается, и я плюхаюсь назад
в кресло. Прежде чем взлететь, самолет долго катится по взлетной
полосе, а мне почему-то становится немного не по себе. Наконец,
мы взлетаем. Низко над нами -какие-то широкие изгибающиеся улицы
с расходящимися веером перекрестками. Самолет чуть-чуть поднимается
и летит дальше на небольшой высоте. Немного спустя в динамике раздается
голос стюардессы, сообщающей, что через несколько минут пилот
примет решение, какой из двух маршрутов (один - налево, в обход,
второй - "под проводами") выбрать. После непродолжительного ожидания
замечаю,